"Собачье дело" оказалось депутатам не по зубам

После того, как Госдума рассмотрела в первом чтении проект закона об ответственном обращении с животными, выяснилось, что в нем столько спорных моментов, что второе чтение пришлось перенести на осень. О первоочередных поправках "Утру России" рассказал кинолог Евгений Цигельницкий.

После того, как Госдума рассмотрела в первом чтении проект закона об ответственном обращении с животными, выяснилось, что в нем столько спорных моментов, что второе чтение пришлось перенести на осень. Уже сейчас подготовлено более 150 поправок к исходному варианту проекта.

О первоочередных поправках, предложенных в закон, в программе "Утро России" рассказал кинолог Евгений Цигельницкий. По его словам, основное внимание надо уделить вопросу регистрации животных, потому что без регистрации нельзя говорить об ответственности хозяина.

В законе было предложено отдать его в компетенцию местных органов управления. Но это нереально, уверен кинолог, поскольку животные не признают административных границ. "Собака может убежать в Москве, перебежать Московскую область, там натворить дел, и как быть? Значит, необходима единая федеральная учетная система", – считает Евгений Цигельницкий.

Но пока технически это чистой воды авантюра, подчеркнул кинолог. Должна быть инфраструктура, нужно чипировать животных, при этом должны быть специальные сканеры, считывающие данные с чипов. Но последние стоят копейки, их можно закупить прямо сейчас. А вот сканеров практически нигде нет, и стоят они довольно дорого, констатировал Евгений Цигельницкий.

Вместе с тем, он убежден, что к чипированию двигаться надо. "Никто не говорит, что это нужно сделать уже завтра. Но поэтапно к этому необходимо идти", – заключил кинолог, добавив, что на первом этапе надо сохранять и татуировки, которые во время переходного периода будут существовать с чипами на равных правах.

В то же время необходима регистрация собственников животных, заметил кинолог. "Сначала они, естественно, не пойдут на это, но если их начнут штрафовать, если появится правоприменительный механизм, тогда выбирать не придется. При этом заводчик – это не собственник. Заводчик только продуцирует животных. А собственник, он же владелец – это тот, кто это животное приобрел", – резюмировал Евгений Цигельницкий.