Московские блогеры борются с "парковщиками-оккупантами"

Слишком много в Москве развелось нелегальных парковок, считают блогеры. В центре города магазины, рестораны и даже ведомства занимают под свою личную парковку драгоценные метры обочины, пишет в своем ЖЖ фотограф Илья Варламов. Блогеры решили бороться с "парковщиками-оккупантами".

Слишком много в Москве развелось нелегальных парковок, считают блогеры. "В центре города и без того перегруженные улицы захватывают рестораны, кафе, клубы, магазины, даже различные ведомства и министерства занимают под свою личную парковку драгоценные метры обочины", – пишет в своем ЖЖ фотограф Илья Варламов (zyalt). Блогеры решили бороться с "парковщиками-оккупантами" и поехали искать места для стоянки.

Об итогах первого ознакомительного рейда по столичным улицам Варламов отчитывается в своем блоге. Он рассказывает, как попытался припарковаться напротив московской мэрии, у здания Главмосстроя.

"Машины здесь стоят в три ряда, а под окнами лежат номера телефонов, на случай, если кому-то надо будет выехать. При этом у Главмосстроя охранники выставили железные столбики, заняв десяток парковочных мест. Недолго думая, я решаю убрать столбик и поставить свою машину, – пишет он. – Охрана сразу вступается за главное оружие оккупантов – металлический столбик. Прошу охранников показать документы, подтверждающие законность выставленных ограждений. Нам отвечают, что они у руководства, но все сейчас заняты, и к нам выйти не могут".

Однако через пять минут споров с охраной припарковаться все же удается, отмечает блогер. А вот у зданий Совета Федерации и Генпрокуратуры оставить машину не получится – прилегающая к зданиям территория является особо охраняемой зоной, и в соответствии с законом сотрудники ФСО могут ограничить нахождение автотранспорта в таком месте.

"Через сто метров обнаруживаем отличное место для парковки, заставленное ограждениями. Выходим и отодвигаем их в сторону. Простояв минут пять, так и не дожидаемся самоуправцев. Вывод очевиден – хочешь парковаться, бери и паркуйся!" – продолжает Варламов.

А вот как, по версии блогера, обстоит дело с парковкой у кинотеатра "Пушкинский":

"Под лестницей стоят машины, а на пустых местах – ограждения. Чуть притормаживаем, и уже неизвестный мужчина бодро раздвигает ограждения, предлагая поставить машину.

- Сколько стоит парковка?
- Да потом отблагодарите.
- А "отблагодарите" – это сколько?
- Да что не жалко, то и дадите.
- 50 рублей нормально?
- Да сколько хотите".

На основании своего рейда блогеры сделали вывод: припарковать машину на законных основаниях можно практически везде, куда действительно не ограничен въезд (КПП, шлагбаум, охрана). "Все эти столбики, конусы и цепочки – самовольные захваты общегородской территории, – пишет Варламов. – Спокойно выходите из машины и убирайте их в сторону, чтобы поставить автомобиль". В случае конфликтной ситуации блогер советует вызывать полицию. Например, если вы столкнулись с нелегальным парковщиком.

"Отличить легального парковщика от нелегального можно по светоотражающему жилету, на котором указан действующий тариф, и специальному жетону с индивидуальным номером. Кроме того, официальные парковщики по первому требованию водителя должны предъявить разрешительные документы на эксплуатацию парковки (цветная копия ордера с голограммой) и удостоверение работника", – напоминает он.

А вот блогер Дмитрий Терновский (ternovskiy) в своем ЖЖ рассказал о попытках бороться с незаконным захватом дворовых территорий под автостоянки.  "Честно говоря, я не думал, что эта тема вызовет такой сильный отклик у людей. За 10 минут после моего вопроса в "Твиттере", читатели прислали пару десятков адресов и много возмущенных слов о захватчиках парковочных мест, – рассказывает он. – Люди делились своими историями: кому-то прокололи шины, поцарапали машину или разбили стекло за парковку на чьем-то насиженном месте, кому-то открыто угрожали расправой и т.д. А главное – большинство горожан не знают, как бороться с наглыми соседями и стараются не вступать с ними в конфликт".

IMG_2985 мини

Металлические столбики, цепи и ограждения, таблички с номерками – все эти попытки "застолбить" парковочное место можно встретить в столичных дворах. Причем, отмечает блогер, совершенно не понятно, по какому принципу эти парковочные места распределяются между жителями.

Бороться с незаконной парковкой во дворах, по идее, должны специальные комиссии, отмечает Терновский. "Их священной обязанностью должен был стать неустанный мониторинг московских дворов, сообщение о незаконных "столбиках" и организация работы ГУИСов по их ликвидации", – поясняет он. Но ГУИСы не спешат организовывать всю эту работу. Поэтому она ложится на плечи жильцов, которым мешают такие самовольные захваты земли под парковку – мешают не только автовладельцам, но и проезду пожарной машины или кареты скорой помощи.

"Для ликвидации незаконных ограждений необходимо написать письма в префектуру округа, управу внутригородского муниципального образования (района), ГУ ИС района", – советует блогер.

"Ограждения парковочных мест во дворах в большинстве случаев не могут быть установлены по закону. Для этого требуется соблюдение целого ряда условий (аренда земельного участка, установленный шлагбаум, специальные автоматы по оплате парковки на въезде-выезде и др.). Даже, если люди утверждают, что платят кому-то деньги, скорее всего, это происходит за рамками действующего законодательства", – напоминает он.

Оба блогера сходятся во мнении: зачастую, люди сами не знают, где парковка запрещена законом, а где – лишь чьим-то произволом. Ищущих парковочного места отпугивают металлические ограждения и конусы там, где их не должно быть. Поэтому число нелегальных парковок растет, а припарковаться в Москве становится все сложнее и сложнее.

Материал подготовлен при содействии информационной службы LiveJournal.