Тур де Франс. Александр Колобнев не знает, откуда взялся допинг


фото EPA


фото ИТАР-ТАСС

Российский велогонщик Александр Колобнев, чья допинг-проба на "Тур де Франс" оказалась положительной, не знает, как к нему попал запрещенный препарат. Врачи команды "Катюша" также не понимают, как в кровь гонщика попал один из наиболее вредных диуретиков.

Российский велогонщик Александр Колобнев, чья допинг-проба на "Тур де Франс" оказалась положительной, не знает, как запрещенный препарат попал к нему.

"Во время очередного дня отдыха на "Тур де Франс" мне сообщили о том, что я сдал положительный допинг-тест на гидрохлоротиазид, - говорит сам велосипедист. - Я не знаю, как это вещество попало в мой организм. Сейчас жду подробной информации, мне больше нечего сказать об этом из-за уважения к организаторам гонки и велоспорту в целом. Французская полиция в нашем отеле не обнаружила ничего подозрительного, поэтому мы ждем результатов расследования".

Когда руководство команды спросило гонщика о том, что он будет теперь делать, то Колобнев решил сняться с гонки – как он подчеркивает, по своему личному и добровольному решению. "В ближайшие дни жду результата допинг-пробы "В", а также хочу показать свое уважение к правилам UCI и WADA, - говорит Александр. - Должен сказать, что в команде с самого начала этой истории я получил поддержку, и контракт со мной расторгнут не был, как об этом заявили вчера некоторые СМИ".

Доктор "Катюши" Андрей Михайлов пока также разводит руками: "Совершенно непонятно, откуда в организме Колобнева могло взяться это вещество – гидрохлоротиазид. Диуретик – вещество активное, запрещенное WADA, и всем об этом хорошо известно. К тому же оно элементарно ловится. Иными словами, сознательно принимать диуретик, тем более на "Туре", где по традиции самый жесткий соревновательный контроль – просто глупость".

"Более того, употребление диуретика в гонке ведет к ухудшению здоровья, - цитирует врача сайт "Спорт сегодня". - Вместе с мочой из организма выводятся минералы, фильтруются натрий и калий. Очень серьезно меняется минеральный состав крови. Потеря пота в условиях жары в гонке и так огромная, зачем нужен диуретик?"

"При этом Саша Колобнев – очень умный человек и профессионал в своей профессии, - говорит Михалов. - У меня с ним никогда не было никаких проблем. До старта "Тура" французы взяли анализы крови у всех без исключения гонщиков "Катюши", в том числе и у Колобнева. Я лично видел результаты этих анализов – все было нормально".

"У нас в команде введен жесткий внутренний антидопинговый протокол, - продолжает врач "Катюши". - Ведется тщательный контроль биологических паспортов, и паспорт Колобнева также в норме. Специальный повар путешествует с командой уже не первую гонку, он проинструктирован насчет состава еды. В бригаде полицейских, прибывших с обыском, был доктор. Ничего подозрительного у нас не обнаружили, да и обнаружить не могли: ни запрещенных препаратов, ни каких-либо инъекционных средств у нас попросту нет".