Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Поднимать "Булгарию" со дна будут уникальные краны


Андрей Михайловский

В центре судебно-медицинской катастрофы родственники даже ночуют. 20 человек по-прежнему не опознаны.
На теплоходе были не только незарегистрированные пассажиры, но и незарегистрированные каюты
В центре судебно-медицинской катастрофы родственники даже ночуют. 20 человек по-прежнему не опознаны.
На теплоходе были не только незарегистрированные пассажиры, но и незарегистрированные каюты
Поднимать затонувший теплоход "Булгария" будут при помощи двух плавучих кранов. Один из них в Куйбышевское водохранилище буксируют из Волгоградской области, другой - из Дубны. Эти уникальные краны впервые будут поднимать со дна такое большое судно, как пассажирский теплоход.

Поднимать затонувший теплоход "Булгария" будут при помощи двух плавучих кранов. Один из них в Куйбышевское водохранилище буксируют из Волгоградской области, другой – из Дубны. Эти уникальные краны впервые будут поднимать со дна такое большое судно, как пассажирский теплоход.

Самоходный плавучий кран КПЛ-351 "Канал имени Москвы" – самое крупное речное грузоподъемное средство, рассказал Вестям.Ru глава Волжского района гидросооружений ФГУП "Канал имени Москвы" Вячеслав Киреев. Кран "Могучий", который доставляют к месту крушения "Булгарии" из Волжского, несколько отличается особенностями конструкции и грузоподъемностью.

КПЛ-351 был спроектирован и построен для замены металлоконструкций затворов и ворот шлюзов Канала имени Москвы. Такие работы обычно производятся зимой, а в летний период он используется при перегрузке тяжеловесного оборудования. "Затонувшие корабли тоже поднимали, но такого большого еще не было. Поднимали буксиры, теплоходы, баржи, корпуса плавучих кранов. Но пассажирский теплоход – впервые. Поэтому и доставляется туда два крана, которые будут работать", – отметил Вячеслав Киреев.

За 26 лет эксплуатации крана был поднят не один десяток затонувших судов, продолжил он. Но в основном это были суда брошенные, затопленные, которые шли на металлолом. Лишь один раз кран участвовал в операции, похожей на ту, что должна пройти в Куйбышевском водохранилище. Это было в 1986 году, когда в районе Нижнего Новгорода опрокинулся большой буксирный теплоход.

КПЛ-351 построен в Австрии и введен в эксплуатацию в 1985 году. Длина его корпуса составляет 63 метра, ширина – 25 метров. Грузоподъемность крана составляет 350 тонн, он развивает собственную скорость движения 9,5 километров в час. Для ускорения доставки к месту работ кран сопровождает буксирный теплоход, таким образом, скорость движения увеличивается до 11 километров в час.

Ранее появилась информация о том, что операцию по подъему "Булгарии" перенесли с 16 на 19 июля. В МЧС эти сообщения опровергли, отметив, что все работы идут по плану.

Теплоход "Булгария" затонул на Куйбышевском водохранилище 10 июля в условиях шторма. Теплоход получил крен на правый борт и за несколько минут ушел на дно. На его борту находились 208 человек. Сейчас на судне проводятся контрольные проверки ранее обследованных палуб. Всего в районе катастрофы задействовано 137 единиц техники, работают более 1000 человек, среди которых 197 водолазов. С родственниками погибших работают 84 психолога. Зона поиска погибших с "Булгарии" расширена до 190 километров.

Техническое состояние "Булгарии". Рассказ бывшего арендатора

О возможных причинах трагедии - глава "Русской Пароходной Компании на паях" Андрей Басов