Маленькие шедевры Начо Дуато

Год без Начо Дуато Испанский национальный прожил без потрясений. Хотя трое танцовщиков ушли из труппы. Сейчас ею руководит Эрве Палито. Здесь он десять лет танцевал у Бежара, был правой рукой Дуато. Но в сентябре, с приходом Жозе Мартинеса, тоже уйдет из театра.

Год без Начо Дуато Испанский национальный прожил без потрясений. Хотя трое танцовщиков ушли из труппы. Сейчас ею руководит Эрве Палито. Здесь он десять лет танцевал у Бежара, был правой рукой Дуато. Но в сентябре, с приходом Жозе Мартинеса, тоже уйдет из театра.

"Новая политика компании определится уже в сентябре. Конечно, будут изменения, ведь Мартинес, танцовщик Гранд-Опера и он будет менять репертуар. Пока весь этот год мы работали на старой афише, сохраняя все, чему научил Дуато. Не исключено, что такой, как сейчас, труппа уже не будет, но и только классической после 20 лет модерна тоже не станет", – говорит художественный руководитель Национального театра танца Испании Эрве Палито.

Балеринам придется вспомнить про пуанты и доказать новому художественному руководителю, что "в ногах" не только Форсайт, Килиан, Дуато, но и Петипа, Аштон, Макмиллан. Двухгодичный контракт танцовщиков закончится в следующем году, и только новый худрук решит, с кем его продлить. А пока артисты оттачивают поддержки – у Дуато они почти акробатические, а его "Гнава" еще с оттенком этничности.

На Чеховский фестиваль испанцы привезли две программы, восемь спектаклей. Почти все – постановки Дуато разных лет.

"Мы так привыкли к балетам Начо, его стилю. Он, конечно, не простой, экспрессивный, но все движения давно в нашем теле. Балеты эти очень музыкальны. У него они разные, есть Арканджело, высокая трагедия на музыку Корелли и Скарлатти, есть Гнава, этническая история – яркая, выразительная, почти ритуальная", – рассказывает Луиса-Мария Ариас, танцовщица Национального театра Испании.

Дуато не только поставил балет на музыку Корелли, назвал его именем Арканджело. Здесь звучание современных инструментов накладывается на барочную музыку и много дуэтов.

Премьера "Флок-ворка" прошла в июне. Первая проба Александра Экмана, еще одного хореографа-экспериментатора. В отличие от Дуато, Экман любит что-нибудь "погорячее", поэтому гавайские ритмы, ведра с водой, зеркальные отражения, огромные столы.

С ходу не все получается. Проблемы с ведрами, вернее с водой, она льется прямо на танцовщиков, лужи на сцене, танец тоже не складывается. Но еще есть время, чтобы и эта коллективная инсталляция получилась.