Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Полностью завершить обследование "Булгарии" планируется к полудню

На теплоходе были не только незарегистрированные пассажиры, но и незарегистрированные каюты
"В каюте у них были спасательные жилеты. Я еще порадовался, - беспокоятся о безопасности. Нареканий у них никаких не было. А потом часа в два случайно увидел в Интернете сообщение о крушении теплохода", - говорит родственник погибших Павел Кочнеев.
"Булгария" на глубине почти в 20 метров, теплоход постепенно сносит течением
Первые выплаты пострадавшим и родственникам погибших уже начались
В Камском речном пароходстве второй день идёт выемка документов: техпаспорт судна, документация по последнему плановому ремонту, заключение годности теплохода для перевозки людей.
Что в конечном итоге случилось на "Булгарии", станет понятно, когда судно поднимут
На теплоходе были не только незарегистрированные пассажиры, но и незарегистрированные каюты
"В каюте у них были спасательные жилеты. Я еще порадовался, - беспокоятся о безопасности. Нареканий у них никаких не было. А потом часа в два случайно увидел в Интернете сообщение о крушении теплохода", - говорит родственник погибших Павел Кочнеев.
"Булгария" на глубине почти в 20 метров, теплоход постепенно сносит течением
Первые выплаты пострадавшим и родственникам погибших уже начались
В Камском речном пароходстве второй день идёт выемка документов: техпаспорт судна, документация по последнему плановому ремонту, заключение годности теплохода для перевозки людей.
Что в конечном итоге случилось на "Булгарии", станет понятно, когда судно поднимут
Полностью завершить обследование "Булгарии" планируется в четверг к полудню, после этого начнется подготовка теплохода к подъему. На сегодняшний день число погибших в катастрофе "Булгарии" достигло 105 человек. Всего на борту находились 208 человек, 79 были спасены.

Полностью завершить обследование "Булгарии" планируется в четверг к полудню, после этого начнется подготовка теплохода к подъему. "Нужен один день, чтобы уже в третий раз провести контрольные проверки всех палуб. Завершение полного обследования судна планируется до 12:00 по московскому времени четверга. После этого начнется подготовка теплохода к подъему", – сообщил вечером в среду на селекторном совещании начальник Управления государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Вадим Серегин.

В среду теплоход обследовали семь водолазов 40-го Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела и глубоководных и водолазных работ Министерства обороны РФ. В состав группы входят высококвалифицированные водолазы со специальным оборудованием, принимавшие участие, в частности, в подъеме атомной подводной лодки "Курск".

Они разрабатывают проект поднятия теплохода "Булгария" водоизмещением 1300 тонн со дна Куйбышевского водохранилища.

Эксперты отмечают, что техника подъема – сложный, многоэтапный процесс с использованием подводных телеуправляемых аппаратов "Фалкон", которые могут работать на глубине до 300 метров. "Булгария" затонула на глубине в 20 метров, однако здесь очень илистое дно и сильное течение. Во время подъема судна, после того как под теплоход будут заведены подъемные тросы, важно выровнять груз и не допустить крена, что может привести к новым повреждениям "Булгарии".

Круизный дизель-электроход "Булгария" лежит на правом боку – именно этим бортом, по словам членов экипажа, теплоход кренился и зачерпнул воду во время пятиминутного, оказавшегося смертельным, шквала. Значит, когда "Булгарию" поднимут, станет, как минимум, очевидно, были ли открыты – в нарушение правил безопасности – иллюминаторы во время штормового предупреждения, которое было объявлено в тот день.

Министр транспорта России Игорь Левитин считает, что операция даст ответ, в каком положении находились люковые отверстия и в каком состоянии были механизмы, в том числе тяговые, работа которых могла привести к такой катастрофе.

В Казанском речном техникуме имени Девятаева сообщили, что подобных масштабных операций по подъему судов в республике еще не было. "Многие сравнивают крушение на Куйбышевском водохранилище с трагедией, которая произошла в июне 1983 года на границе Ульяновской области, по соседству с Татарстаном, когда круизный теплоход "Александр Суворов" врезался в опору железнодорожного моста. Погибло более 170 человек, многие оказались покалечены. Но тогда не пришлось поднимать со дна все судно целиком", – рассказали в техникуме.

После того, как "Булгария" поднимется на поверхность, к обследованию теплохода приступят специалисты "Российского речного регистра". Как сообщил заместитель генерального директора Российского речного регистра Василий Ружьев, судно будут осматривать эксперты-инженеры, которые дадут оценку состояния теплохода и представят свои выводы следствию.

Операцию по подъему судна планируется начать, по разным данным, 16 или 19 июля. Ведь прибытие плавсредств, без которых операция невозможно, ожидается только 17 июля, сообщил глава Минтранса РФ. Уже известно, что в подъеме теплохода будут задействованы два крана, которые с двух сторон зацепят затонувшее судно и поднимут его на воду. По данным Управления МЧС РФ по Татарстану, краны вышли в понедельник из подмосковной Дубны и Волгограда и направляются к месту ЧП в сопровождении барж и буксиров. Транспортировкой кранов занимается "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства".

На сегодняшний день число погибших в катастрофе "Булгарии" достигло 105 человек. Всего на борту находились 208 человек, 79 были спасены. Несколько погибших были найдены вне теплохода.

"Булгария", следовавшая по экскурсионному маршруту Болгары – Казань, затонула на Куйбышевском водохранилище днем 10 июля в условиях шторма. Теплоход, построенный в 1955 году, получил крен вправо и за несколько минут ушел на дно. Вместимость "Булгарии" составляла 140 человек, однако, по официальным данным, на ее борту находились 208 человек, часть пассажиров была не зарегистрирована, сообщает ИТАР-ТАСС.

Техническое состояние "Булгарии". Рассказ бывшего арендатора.