Техосмотр по-новому: талоны исчезнут, головная боль останется

В том, что процедура в ее нынешнем виде обречена, нет уже никаких сомнений
Но вот придет на смену привычному ТО, остается загадкой
В том, что процедура в ее нынешнем виде обречена, нет уже никаких сомнений
Но вот придет на смену привычному ТО, остается загадкой
Изменения правил прохождения техосмотра вызвали огромное количество вопросов у автомобилистов. Разобраться в них "Утру России" помогли президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин и президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев.

Изменения правил прохождения техосмотра вызвали огромное количество вопросов у автомобилистов. Разобраться в них "Утру России" помогли президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин и президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев.

Согласно новым правилам, техосмотр будут проводить коммерческие структуры или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков, пояснил Павел Бунин.

Талон ТО станет обязательным документом при заключении договора ОСАГО. Это значит, что автовладельцы будут обязаны предъявлять страховщику талон ТО для заключения договора, уточнил Сергей Канаев. В дальнейшем предполагается, что информация о прохождении ТО будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде.

"Место прохождения техосмотра будет выбирать водитель. Список пунктов техосмотра будет размещен на сайте Российского союза автостраховщиков. Водитель сможет выбрать любой удобный для него пункт по месту расположения или по цене и пройти там техосмотр", – рассказал Павел Бунин.

Он также добавил, что сейчас в России действует три тысячи пунктов инструментального контроля, планируется их число увеличить до 10 тысяч. "Будут также созданы стандарты работы технических центров. Это исключит возможность техцентру по-своему трактовать показания приборов", – констатировал президент РСА.

Однако представитель автовладельцев Сергей Канев убежден, что финансовых манипуляций все же не избежать. "Без этого не обойдется, потому что любой сервис при проведении техосмотра, если он действительно будет отвечать за состояние автомобиля, а при ДТП возмещать ущерб, – будет заинтересован в том, чтобы автомобиль был идеально исправлен. И естественно, техцентры будут стараться "развести" водителя как можно на большие суммы", – заключил Канаев.

Вместе с тем, по его заверению, страховые компании вряд ли откажутся застраховать автовладельцев. "Я думаю, здесь будет какой-то выход – или франшиза, или отсрочка прохождения техосмотра, но так или иначе страховые компании заинтересованы в том, чтобы автовладельцы страховались именно в их компаниях", – подчеркнул президент Федерации автовладельцев.

По словам Павла Бунина, Российский союз автостраховщиков готов защищать своих страхователей. "Мы получаем около десяти тысяч жалоб ежегодно. Поэтому для нас ничего нового нет. Как мы разбирались во всех неудачах страховых компаний, когда к нам обращались страхователи, так же будем разбираться, и рассматривать те случаи, по которым водители будут обращаться на некорректную, нечеткую работу компаний", – пообещал президент РСА.