Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Судостроитель: возраст "Булгарии" не мог стать причиной аварии

На теплоходе были не только незарегистрированные пассажиры, но и незарегистрированные каюты
В деревню Сюкеево сегодня приехали и военные водолазы, их задача: подготовить "Булгарию" к доставке на берег.
Берег Волги утопает в цветах, сегодня утром сюда приносят игрушки. Из "игровой комнаты" водолазы уже ушли, но 8 детей по-прежнему числятся пропавшими без вести. Есть версия, во время катастрофы их разбросало волной.
На теплоходе были не только незарегистрированные пассажиры, но и незарегистрированные каюты
В деревню Сюкеево сегодня приехали и военные водолазы, их задача: подготовить "Булгарию" к доставке на берег.
Берег Волги утопает в цветах, сегодня утром сюда приносят игрушки. Из "игровой комнаты" водолазы уже ушли, но 8 детей по-прежнему числятся пропавшими без вести. Есть версия, во время катастрофы их разбросало волной.
Окончательную причину крушения теплохода "Булгария" установит следствие, но уже сейчас специалисты говорят, что возраст судна, а оно сошло со стапелей в 1955 году, не является определяющим фактором его гибели. Многие из таких старожилов эксплуатируются до сих пор.

Окончательную причину крушения теплохода "Булгария" установит следствие, но уже сейчас специалисты говорят, что возраст судна, а оно сошло со стапелей в 1955 году, не является определяющим фактором его гибели. Многие из таких старожилов эксплуатируются до сих пор.

Инженер чешской судоверфи Иржи Фрост рассказал: "Суда могут эксплуатироваться и дольше, чем "Булгария". Это судно не такое уж и старое. Возраст судна при хорошем его содержании не может стать причиной аварии. Некоторые суда эксплуатируются уже десятки лет, я сам ходил на судне, которому было почти сто лет. Но они в хорошем состоянии, потому что их содержат хорошо. Суда, которым уже более ста лет, ходят, например, в Восточной Германии. Надо проводить ремонты, которые требуются. Есть же рекомендации по содержанию судна".

Этот же специалист напомнил, что суда, подобные "Булгарии", производились с 1953 по 1958 год. Зная это, те, кто по поручению властей стали проверять подобные суда, очень сильно удивились. Оказалось, что судно-близнец "Булгарии" – теплоход "Петр Алабин" – по судовым документам было построено в 1995 году. Имена тех, что "скинул" судну 40 лет, пока не выяснили, но узнали, что 10 июля текущего года этот теплоход вышел в рейс с неисправной радиолокационной станцией и без свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов. Пока решали вопрос о запрете эксплуатации судна, оно исчезло: по неизвестно каким образом полученному разрешению судоходной инспекции "Петр Алабин" вышел из порта Казани. Но идти ему некуда, так что в ближайшем порту судно будет арестовано.

В настоящее время на Куйбышевском водохранилище идет подготовка к подъему теплохода "Булгария". Водолазы протягивают под кормовой частью судна стальной трос-проводник, его также называют "полотенцем". В ближайшие часы водолазы завершат герметизацию люков затонувшего теплохода, после чего лежащее на 22-метровой глубине судно будет готово к подходу плавучих кранов.

По предварительным данным, на "Булгарии" в момент трагедии находились 208 пассажиров и членов экипажа, в том числе 40 детей. Спасено 79 человек, в том числе 10 детей. С теплохода подняты 114 тел пассажиров и членов экипажа, в том числе тела 28 детей и подростков, 66 женщин, 20 мужчин. Все они опознаны. 111 тел переданы родственникам для погребения.