Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Подъем "Булгарии" могут начать сегодня

Одна из причин катастрофы - общее плохое состояние российского гражданского флота
В центре судебно-медицинской катастрофы родственники даже ночуют. 20 человек по-прежнему не опознаны.
Двадцатиметровая глубина, водолазы работают в экстремальных условиях при минимальной видимости. "Булгария" фактически лежит на правом борту, крен 90 градусов. Все проходы завалены мебелью.
Самый оптимистичный прогноз, похоже, не оправдался. Сегодня "Булгарию" не поднимут
Судно нужно поднять максимально аккуратно. "Булгарию" после подъема изучат, и только тогда станет понятно, что 10 июля в 13 часов 58 минут случилось на судне.
Краны, которые будут поднимать "Булгарию", уже идут к месту катастрофы. Но пока принято решение обследовать судно еще раз
Одна из причин катастрофы - общее плохое состояние российского гражданского флота
В центре судебно-медицинской катастрофы родственники даже ночуют. 20 человек по-прежнему не опознаны.
Двадцатиметровая глубина, водолазы работают в экстремальных условиях при минимальной видимости. "Булгария" фактически лежит на правом борту, крен 90 градусов. Все проходы завалены мебелью.
Самый оптимистичный прогноз, похоже, не оправдался. Сегодня "Булгарию" не поднимут
Судно нужно поднять максимально аккуратно. "Булгарию" после подъема изучат, и только тогда станет понятно, что 10 июля в 13 часов 58 минут случилось на судне.
Краны, которые будут поднимать "Булгарию", уже идут к месту катастрофы. Но пока принято решение обследовать судно еще раз
В воскресенье может начаться подъём теплохода "Булгария" со дна Куйбышевского водохранилища. Сначала предстоит поставить судно на киль, после чего водолазы в поисках погибших обследуют место, где лежал корабль. На борту "Булгарии" было 208 человек. Судьба пятнадцати из них всё ещё неизвестна.

В воскресенье может начаться подъём теплохода "Булгария" со дна Куйбышевского водохранилища. Сначала предстоит поставить судно на киль, а сразу после этого водолазы в поисках погибших обследуют место, где лежал корабль. На борту "Булгарии" было 208 человек. Судьба пятнадцати из них всё ещё неизвестна.

Из всех журналистов, мы единственная съемочная группа, которая смогла побывать на одном из плавучих кранов. Это плавкран "КПЛ-351" ("Шторм"). Мы посмотрели, как идет работа. На платформе готовят стальные полотенца: это толстые пластины, которые расстилают в длину и сваривают друг с другом. На палубе лежат растянутые тросы – их диаметр 70 миллиметров. Сами плавучие краны уже заняли свои окончательные позиции, их закрепили тремя якорями. Главная задача этого дня – поставить корабль на киль. Для этого с кранов спустили тросы и протащили их под килем. Правда, процесс несколько застопорился. Тот трос, который протянули к корме, удалось зацепить. А вот с носовой частью возникли проблемы: трос застрял, его пытались протолкнуть в течение нескольких часов, и до сих пор продвижение идет буквально по сантиметрам.

Работы велись всю ночь. Водолазов внизу нет – их всех подняли на поверхность, поскольку работы с тросами очень опасны. Любой разрыв может привести к трагедии, поэтому руководят всем процессом также сверху с плавучего крана. Кстати о рисках: как рассказал замминистра транспорта России Виктор Олерский, капитанов двух барж, которые проходили мимо в момент крушения, не стоит заочно осуждать. По его словам, если бы они подошли слишком близко, они могли просто подавить людей.

Экипаж "Арабеллы", который пришел в итоге на помощь, оказался в этом случае полезней. Этот корабль по-прежнему здесь, он не уходит с места. Владелец судна предоставил его вначале водолазам МЧС, а теперь и рабочим, которые занимаются подъемом затонувшего судна. Они живут там, и там же находится их оборудование

Если все пойдет по плану, теплоход поднимут на поверхность днем. Не исключено, что при подъеме суда из него вытекут остатки дизельного топлива. На этот случай здесь установлены боновые заграждения и подвезены специальные смеси. Вместе с этим продолжаются и поисковые работы. До сих пор неизвестна судьба 15 человек.