Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

"Булгарию" с волжского дна будут поднимать рывком

Выравнивание √ второй из четырех и, пожалуй, самый трудоемкий этап
Что в конечном итоге случилось на "Булгарии", станет понятно, когда судно поднимут
Следствие не отбрасывает ни одну из версий причин, которые могли привести к самой страшной в истории современного российского речного флота трагедии.
Самый оптимистичный прогноз, похоже, не оправдался. Сегодня "Булгарию" не поднимут
Выравнивание √ второй из четырех и, пожалуй, самый трудоемкий этап
Что в конечном итоге случилось на "Булгарии", станет понятно, когда судно поднимут
Следствие не отбрасывает ни одну из версий причин, которые могли привести к самой страшной в истории современного российского речного флота трагедии.
Самый оптимистичный прогноз, похоже, не оправдался. Сегодня "Булгарию" не поднимут
В России введен запрет на эксплуатацию всех судов того же типа, что и затонувшая на Волге "Булгария". Действовать он будет до выяснения причин трагедии. Об этом 17 июля сообщил министр транспорта Игорь Левитин. А на Куйбышевском водохранилище завершается подготовка к подъему "Булгарии".

В России введен запрет на эксплуатацию всех судов того же типа, что и затонувшая на Волге "Булгария". Действовать он будет до выяснения причин трагедии. Об этом 17 июля сообщил министр транспорта Игорь Левитин. А на Куйбышевском водохранилище завершается подготовка к подъему "Булгарии". При этом продолжается поиск пассажиров, которые пока числятся пропавшими без вести – их 15 человек. На место крушения прибыл глава МЧС Сергей Шойгу.

Рано утром специалисты приступают к самому трудоемкому этапу – начинают выкренивать "Булгарию", ставить ее на ровный киль. Теплоход лежит на правом борту, в буквальном смысле зарывшись в ил, – носовую часть водолазам даже не видно. Установка на киль – это вторая фаза подъема. Сейчас стальные тросы уже натянуты, плавкраны готовы выравнивать судно. Верный признак, что судно установили на киль, – белая спасательная шлюпка, которая должна полностью всплыть.

"На корабль опустятся водолазы и будут продолжать поиск тел пассажиров. До тех пор, пока еще раз не будут осмотрены все места на судне, его поднимать не будут", – заявил министр транспорта Игорь Левитин.

Перед тем, как выкренивать "Булгарию" – делать это нужно максимально аккуратно, – под теплоход заводят еще и подушки. Они прикрывают от повреждений и без того изношенное днище теплохода. Следом под него заводят так называемые полотенца – широкие гибкие полосы металла. Поднимать судно без них – рисковать, что оно просто разломится.

"В целях обеспечения полной безопасности подъема затонувшей "Булгарии" было принято решение о дополнительном водолазном обследовании, чтобы полностью исключить какие-либо нештатные ситуации", – сообщил Андрей Родыгин, руководитель пресс-службы МЧС России по Республике Татарстан.

Тянуть теплоход будут после герметизации – это третья, предпоследняя фаза сложнейшей операции. Из "Булгарии" откачают всю воду, как только на поверхности появятся две верхние палубы, судно сдавят понтонами и начнется четвертая фаза – буксировка в плавучий док.

На место катастрофы в воскресенье приехал глава МЧС Сергей Шойгу. Главный штаб, который координирует работу водолазов, – сейчас на воде. По последним данным, и это докладывают министру, к операции все готово.

Без вести пропавшими по-прежнему числятся 15 человек. Что именно случилось в 13:58, следователи скажут, когда изучат "Булгарию" в доке. Судно утонуло в считаные минуты, шансов спастись практически не было.

Ильшата и годовалую Дину мгновенно выбрасывает в коридор. С ребенком на руках, захлебываясь и теряя сознание, мужчина выбивает дверь и вырывается наружу. Его жена Гульназ из бурлящего потока вырывается сама. И до сих пор в это не верит.

"Я повернулась, чтобы взять документы, увидела, что на полу вода, отвернулась, и нас просто вынесло водой, которая из окна хлынула, в коридор, и его тотчас заполнило водой. Голова упиралась в дверь каюты напротив, она прямо захлопнулась об голову мужа. Меня унесло вправо, я начала искать под водой, где выбраться. Света не было, чисто наощупь", – вспоминает Гульназ Миннехаерова.

Руководительница казанской фирмы "Аргоречтур", которая арендовала судно "Булгария", сейчас под арестом на время предварительного следствия – до 10 сентября. Свою вину Инякина отрицает. Отрицает вину и Яков Ивашов, старший эксперт камского филиала Российского речного регистра. Но уголовное дело уже возбуждено. За оказание услуг, не отвечающих безопасности и повлекших смерть людей, грозит до 10 лет тюрьмы. Претензии даже не к возрасту судна (в этом году "Булгарии" бы исполнилось 56), а к состоянию: теплоход не ремонтировали несколько лет.

На уникальных кадрах хроники "Украина" (так всегда называлась "Булгария", пока не попала в руки к последнему арендатору) отправляется в свой едва ли не первый круиз. Тогда это было действительно одно из лучших речных судов.

Спастись с терпящего бедствия теплохода 10 июля смогли всего 79 человек. Среди обломков и огромных мазутных пятен экипаж "Арабеллы" отыскивает людей. "Арбат" и "Дунайский-66" проходят мимо. Но, если верить капитану "Арабеллы", лишь потому, что баржа и сухогруз не могли развернуться. А развернувшись, подавили бы людей.

Капитанов "Арбата" и "Дунайского-66" допросят. В понедельник утром Тучина и Егорова доставят в Казань. Тогда же начнут тянуть "Булгарию", операция предположительно назначена на 10 утра.

"Булгарию" должны вытащить в буквальном смысле рывком. Судно, по словам водолазов, присосалось ко дну. Более мощный плавкран "Могучий" сначала оторвет "Булгарию" от ила и вместе со "Штормом" медленно потянет ее вверх.