Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

"Булгария": точных сроков подъема по-прежнему нет

Несмотря на все технические и погодные трудности, затонувшее судно практически полностью удалось подготовить к подъему со дна Куйбышевского водохранилища
Вместе с илом ковш поднимает и первые улики √ дверь с правого борта
Тяжелая техника перекапывает тонны ила и грунта
Несмотря на все технические и погодные трудности, затонувшее судно практически полностью удалось подготовить к подъему со дна Куйбышевского водохранилища
Вместе с илом ковш поднимает и первые улики √ дверь с правого борта
Тяжелая техника перекапывает тонны ила и грунта
Теплоход "Булгария" уже стоит на ровном киле. Несмотря на все технические и погодные трудности, затонувшее судно практически полностью удалось подготовить к подъему со дна Куйбышевского водохранилища. Тяжелая техника перекапывает тонны ила и грунта, но точных сроков подъема до сих пор нет.

Теплоход "Булгария" уже стоит на ровном киле. Несмотря на все технические и погодные трудности, затонувшее судно практически полностью удалось подготовить к подъему со дна Куйбышевского водохранилища. Тяжелая техника перекапывает тонны ила и грунта. Ковш экскаватора сегодня поднял на поверхность и искорёженные фрагменты палубы, которыми тут же заинтересовалось следствие. Новые данные появились сегодня и о тех, кто считался пропавшим без вести, и о тех, кто не оказал помощь тонущим людям.

Рано утром место кораблекрушения берут в плотное кольцо, с сегодняшнего дня фарватер для всех закрыт – круизные теплоходы в Куйбышевский затон решили временно не пускать.Линия обороны от полутораметровых волн – 4 тяжелые баржи – будут дежурить здесь, пока "Булгарию" не поднимут.

Здесь, на глубине в 20 метров, в трех километрах от берега работа кипит круглосуточно. Поздно ночью на место катастрофы доставили так называемый грейфер, ковш, которому предстоит разровнять дно. Со стороны левого борта "Булгарии" водолазы находят многотонный песчаный бугор, именно он мешает поставить судно на ровный киль. Чтобы начать тянуть теплоход, крен должен быть не больше трех градусов.

Грейфер работает 12 часов подряд. "Булгарию" пытаются откопать. 400 тонн речного ила и песка сковывают и без того ветхий корпус.

В 12 штаб все-таки рапортует: "Булгария" установлена на киль. Но ковш продолжает работать. Подобраться к иллюминаторам и начать подводную сварку водолазам не удается.

"Мы не можем подойти к самому борту судна, нам нужно глубоко копать, делать так выборку, чтобы уходил грунт, который дальний, ближе к конусу судна, – рассказал заместитель министра транспорта РФ руководитель операции по подъёму теплохода ''Булгария'' Виктор Олерский. – Если вы видели, как кран добывает песок: он копает в одном месте, он копает, а песок сползает потихоньку. Здесь такая же абсолютно технология".

Вместе с илом ковш поднимает и первые улики – дверь с правого борта. Она в буквальном смысле искорежена. Находка уже доставлена на берег. Расследование причин аварии продолжается.

Верховный суд Татарстана сегодня принимает решение оставить Инякину под арестом, несмотря на слезы и просьбы. Ссылаясь на двоих больных детей, адвокат арендатора затонувшей "Булгарии", пытался оспорить содержание в изоляторе. Под стражей остается и Ивашов, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра. Подпись Ивашова – под свидетельством о готовности судна к круизу.

Допросили и тех, кто, по словам очевидцев, прошел мимо терпящих бедствие. С капитана "Дунайского 66" взята подписка о невыезде, в уголовном деле о неоказании помощи Егоров – главный подозреваемый. Второго подозреваемого, капитана "Арбата", допросят в ближайшее время.

Из дока, который готов к приему "Булгарии", на место аварии привозят новые железные тросы. Следующий шторм караван из судов и кранов будет переживать в жесткой сцепке. Этой ночью удержались с трудом.

По прогнозам ветер только усилится, 23 метра в секунду оставляют эти боновые заграждения на берегу, работать ночью было слишком опасно.
Утром заграждения, которые не дадут во время подъема растечься мазуту, доставляют на место аварии.

"Эта такой перестраховочный вариант. Теплоход старый, ему больше 50-ти лет, все что угодно может произойти", – поясняет Владимир Есюнин начальник аварийно-спасательного отряда ''Эко-Спас''.

На берегу круглосуточно дежурит лаборатория, результаты исследований говорят, что заграждения на Волге нужны. Пробы воды берут три раза в день, в 17 точках.

- Пятьсот метров выше от точки крушения корабля, это по центру делаем, сто метров левее, правее делаем. Было в одной точке, ниже 500 метров, превышение ПДК в три раза.

Из штаба сегодня приходит информация – "Булгария" все же недообследована. В два помещения проникнуть не удалась. Но без вести пропавших, возможно, все-таки меньше: не 15, а 9 человек.

"Шесть пассажиров на борт "Булгарии" не попали, а значит, остались живы, – рассказал министр внутренних дел республики Татарстан Асгат Сафаров.

Информация пришла со ссылкой на МВД Татарстана. В МЧС эти данные, впрочем, пока не подтверждают. Точных сроков подъема "Булгарии" по-прежнему нет.