Вячеслав Лысаков: вряд ли праворульные автомобили запретят совсем

Судьба праворульных автомобилей в России опять под вопросом. Таможенный союз инициировал запрет на них, который уже сегодня действует на территории Белоруссии и Казахстана. Предполагается, что в новой редакции техрегламента данная норма будет прописана и для нашей страны.

Судьба праворульных автомобилей в России опять под вопросом. Таможенный союз инициировал запрет на них, который уже сегодня действует на территории Белоруссии и Казахстана. Предполагается, что в новой редакции техрегламента данная норма будет прописана и для нашей страны.

Впрочем, решение это еще не окончательное. В Белоруссии машин с правым рулем почти нет, в Казахстане их гораздо меньше, чем в России. А на нашем Дальнем Востоке, по статистике, автопарк более чем на две трети состоит из праворульных японских автомобилей. Эту ситуацию прокомментировал в эфире "Утра России" лидер общественного движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков.

По его мнению, нельзя сказать, что сейчас предпринимаются попытки запретить правый руль совсем. Но некоторые преграды и ограничения для владельцев таких машин будут. Движению автомобилистов удалось реализовать в новом техрегламенте ряд своих замечаний, отметил эксперт. В частности, это касается фар. "Минпром согласился с нашими замечаниями, и в формулировке теперь будет сказано о световом потоке, который должен соответствовать правостороннему движению", – рассказал Лысаков. Фары на праворульных машинах нужно будет перестроить, а если это невозможно – поменять на европейские аналоги.

На некоторые машины, впрочем, ограничения распространяться не будут: это машины, предназначенные для нужд коммунального хозяйства и содержания дорог. "Априори эти автомобили разрешены с правым рулем, потому что на всем Дальнем Востоке все коммунальные службы, снегоуборочная и сельскохозяйственная техника – с правым рулем. Этот парк закрывает все потребности", – отметил Лысаков. По его словам, порой у нас даже нет таких видов транспортных средств, которые выпускают японцы с правым рулем.

Какие еще автомобили избавить от этих ограничений, будут решать субъекты Таможенного союза, продолжил Вячеслав Лысаков. "Я думаю, Россия все-таки выпустит какой-то документ, который подтвердит законность и легальность использования транспортных средств с правым рулем", – сказал он.

Такой документ был бы весьма кстати, ведь в России более трех миллионов праворульных машин, и есть регионы, где эксплуатация других транспортных средств просто невозможна. "Отсутствие дорог – это Сахалин, Магадан, Приморье, Якутия – там можно двигаться только на автомобилях с полным приводом. 85 процентов всех транспортных средств Камчатки – это автомобили с полным приводом", – рассказал Лысаков.

По его мнению, полного запрета на эксплуатацию праворульных машин не будет. Возможно, будет запрет на ввоз, но тогда использовать уже имеющиеся машины будут до полного износа. "Но я думаю, что и такого запрета не будет", – заключил он. По его словам, сейчас приток праворульных машин в Россию и без того очень мал – из-за высоких таможенных пошлин.