Тема:

Кризис в Греции 6 лет назад

В Брюсселе придумывают, как спасти Грецию

"То, что хорошо для Европы, хорошо и для Германии. Еще полвека мира и процветания в Европе не настанут сами собой. Если падет евро, падет вся Европа", - пророчествовала федеральный канцлер Германии Ангела Меркель.
"То, что хорошо для Европы, хорошо и для Германии. Еще полвека мира и процветания в Европе не настанут сами собой. Если падет евро, падет вся Европа", - пророчествовала федеральный канцлер Германии Ангела Меркель.
Мировые биржи сегодня реагируют на каждое сообщение из Брюсселя – там проходит экстренный саммит, на котором главы государств евро-зоны решают, что делать с Грецией. А заодно и с Португалией, Испанией, Ирландией и Италией.

Мировые биржи сегодня реагируют на каждое сообщение из Брюсселя – там проходит экстренный саммит, на котором главы государств евро-зоны решают, что делать с Грецией. А заодно и с Португалией, Испанией, Ирландией и Италией. Потому что от того, удастся ли вывести Афины из экономического кризиса, зависит финансовое состояние всей Европы и не только.

Снова аврал, снова экстренный саммит и разговоры о том, что завтра может быть поздно. Прожив десяток лет не по средствам, Греция продемонстрировала, как самая скромная экономика может в течение нескольких месяцев растворить без следа 110 миллиардов евро, которые собрали по соседям и заняли у МВФ. На входе в штаб-квартиру Совета Европы звучат мрачные прогнозы.

"Нам предстоят тяжелые переговоры. Велика вероятность того, что нам все же придется принять греческий дефолт", – заявил Жан-Клод Юнкер, председатель Еврогруппы.

Примитивно дать Греции в долг – не сработало. Все ждут, что придумают Германия с Францией. Судя по реплике Ангелы Меркель, которая накануне в Берлине принимала Николя Саркози, у них есть несколько идей.

"Надеюсь, мы сегодня примем новый пакет помощи Греции, это важно. Мы хотим решить проблему раз и навсегда. Главное – усилить финансовую устойчивость и конкурентоспособность экономики. Подобные проблемы сразу у нескольких стран Еврозоны. Совместно с Францией мы подготовили соглашение с президентом ЕС Ван Ромпёем", – сообщила Ангела Меркель, федеральный канцлер Германии.

Достоверно неизвестно, но говорят, что Берлин и Париж намерены предложить некий способ вовлечения частного капитала в дело спасения Греции, еще, возможно, налог на банковскую деятельность, из которого будет формироваться очередной пакет помощи, и обмен греческих облигаций на 30-летние бумаги, что позволит снизить нагрузку на текущий бюджет.

Утечки оказывают благотворное влияние на акции крупнейших банков Германии и позиции евро.

"Очевидно, что Саркози и Меркель выступают с единых позиций, и это уже повлияло на курс евро, которое сегодня чувствует себя гораздо лучше", – констатировал Фидель Питер Хельмер, частный банкир.

В самом плохом варианте, который до сих пор рисовался в воображении европейских политиков, греческий сценарий с уличными боями перекидывался на Испанию, Италию, Португалию. Но неожиданно в очередь потенциальных банкротов встали и США – супер потребитель, которого кредитовал весь мир, размещая свои резервы в долларах. А значит, это проблема не только Америки. И если Бараку Обаме, все-таки удастся уговорить Конгресс увеличить потолок госдолга, то есть в очередной раз напечатать пару триллионов, то это не решит, а только отодвинет очередной кризис – универсальный способ очищения, заложенный в природе товарно-денежных отношений. В принципе, еще хоть сколько-нибудь времени – это тот максимум, которого финансисты еврозоны ждут и от саммита в Брюсселе.

"Единственное, на что мы можем рассчитывать сейчас – попытаться выиграть время, отложить решение на потом. На большее рассчитывать не приходится", – объяснил Дирк Мюллер, биржевой аналитик.

Они сидят уже много часов, и никто не знает, когда и с чем выйдут. Ангела Меркель, накануне, обмолвилась, что чудес ждать не надо. Хотя сегодня, кажется, только это и могло бы помочь.

По большому счету, спасают они не Грецию. Более того, есть те, кто считает, что поздно говорить и о спасении отдельно евро или доллара, потому что глобальная экономика уже давно находится в ситуации усугубляющегося кризиса, общего для всех основных валют.