Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Герметизация "Булгарии" начнется, когда над водой покажется "макушка"

Несмотря на все технические и погодные трудности, затонувшее судно практически полностью удалось подготовить к подъему со дна Куйбышевского водохранилища
Вместе с илом ковш поднимает и первые улики √ дверь с правого борта
Несмотря на все технические и погодные трудности, затонувшее судно практически полностью удалось подготовить к подъему со дна Куйбышевского водохранилища
Вместе с илом ковш поднимает и первые улики √ дверь с правого борта
Завершился самый сложный этап операции в Куйбышевском водохранилище – отрыв теплохода "Булгария" от дна. Далее планируется приподнять верхнюю палубу из воды на 1-1,5 метра. Когда над водой покажется "макушка" затонувшего судна, начнется герметизация его корпуса.

Завершился самый сложный и длительный этап операции в Куйбышевском водохранилище – специалистам удалось сперва оторвать от грунта на 6 метров корму теплохода "Булгария", затем была приподнята носовая часть, передает ИТАР-ТАСС.

Сейчас теплоход тянут к поверхности. На данном этапе планируется приподнять верхнюю палубу из воды всего на 1 – 1,5 метра. Как сообщил официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов, ориентировочно, эта работа займет не менее 4 часов.

Когда над водой покажется "макушка" затонувшего судна, начнется герметизация его корпуса – задраивание люков и других отверстий на правом борту. Затем из корпуса будет откачана вода.

Только после этого "Булгария" будет поднята полностью и отбуксирована в плавучий док. Для поднятия корабля используются четыре "полотенца" – длинных (около 15 м) и широких металлических лент, две из которых опоясывают судно со стороны кормы, еще две заведены под носовую часть.

Ранее специалистам удалось с помощью двух стропов с плавкранов "Могучий" и КЛМ-351 выровнять "Булгарию", лежавшую на дне на правом боку, и поставить судно на "ровный
киль".

"Булгария", следовавшая по экскурсионному маршруту Болгары – Казань, затонула на Куйбышевском водохранилище 10 июля в 3 км от берега на глубине около 22 метров. Теплоход, построенный в 1955 году, получил правый крен и за несколько минут ушел на дно. На борту судна находились 208 человек, некоторые пассажиры не были зарегистрированы. 79 человек удалось спасти. На данный момент подтверждена гибель 114 человек, 15 числятся пропавшими без вести.