Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Вокруг "Булгарии" начинаются "ювелирные" работы

Рубка "Булгарии"
Подъем "Булгарии" осуществлялся при помощи двух плавучих кранов
Верхняя палуба "Булгарии"
Рубка "Булгарии"
Подъем "Булгарии" осуществлялся при помощи двух плавучих кранов
Верхняя палуба "Булгарии"
В штабе по подъему "Булгарии" принято решение изменить тактику операции. Началась транспортировка теплохода на мелководье, где судно будут герметизировать и откачивать воду. "Булгарию" ведут к затону примерно в 12 километрах от места кораблекрушения.

В штабе по подъему "Булгарии" принято решение изменить тактику операции. Сейчас началась транспортировка теплохода на мелководье, где судно будут герметизировать и откачивать воду. Такой вариант признан наиболее безопасным и технологичным. "Булгарию" ведут к затону, что находится примерно в 12 километрах от места кораблекрушения. В результате той страшной аварии 10 июля погибли 114 человек. 8 числятся пропавшими без вести.

Ровно наполовину теплоход появляется на поверхности Волги. С риском, что стропы лопнут, краны все же вытягивают верхнюю палубу. И вот теперь становится очевидно, насколько стремительно тонет "Булгария", – стекол на судне нет. Их в надежде спастись выбивают напуганные пассажиры. Чтобы спасти весь теплоход, капитану не хватило 15 минут. До мелководья – считаные километры.

"Видно по телеграфным ручкам, которые находятся на мосту, что у него – "полный вперед". Наверное, все-таки капитан каким-то шестым чувством пытался выбраться на мель, но немного не дошел", – полагает заместитель министра транспорта РФ, руководитель операции по подъему теплохода ''Булгария'' Виктор Олерский.

Ночью на Волге первая передышка, – предстоящие работы в штабе называют исключительно ювелирными. Потому нужен яркий дневной свет. Тянуть дальше "Булгарию" очень опасно. Кран "Могучий" – именно он сейчас держит судно – может не выдержать веса. Ил и песок сделали теплоход почти на 50 тонн тяжелее. Герметизировать корпус с такой нагрузкой на стропы опасно для жизни, тросы могут не выдержать и снова лопнуть, "Булгария" окажется на дне.

"Сейчас в таком положении краны находятся под нагрузкой, конечно, опасно водолазов запускать, хотя они люди смелые и все сказали "да". Но мы, наверное, не будем этого делать", – говорит Виктор Олерский.

Что делать дальше, решают мучительно долго. В полдень из штаба – срочная новость. Работы приостановлены. План "А" не сработал, "Булгарию" не поднять. Объявляют план "Б"- заваривать люки нужно без нагрузки на краны и стропы. "Булгарию" все же потянут на мель.

Руководитель операционного штаба по подъему судна Тимур Хикматов комментирует происходящее: "Это более технологичное решение, поскольку, когда судно окажется на мелководье, оно будет находиться больше на поверхности воды. Плюс к этому повышенная безопасность строительных работ".

Безопасность потребует лишнее время, мель – это 12 километров вниз по течению. Поднять "Булгарию" сегодня снова не смогут.

Вынужденное отставание в штабе обещают быстро нагнать. Кирельский затон, именно здесь мелководье, – это всего три километра от дока. Это место, куда в итоге должны доставить "Булгарию". Теплоход как минимум станет ближе к пункту назначения. К тому же работать здесь будет проще. Глубина на месте кораблекрушения – 20 метров. А в затоне – не больше пяти.

Здесь судно снова будет видно ровно наполовину, "Булгария" высотой как раз 10 метров. Разница лишь в том, что теплоход встанет уверенно и без поддержки кранов.

Фарватер снова закрыли. Частные лодки и яхты разгоняет патруль. Караван уже перестраивается. План буксировки на мель готов – сегодня ночью "Булгарию" доставят в Кирельский затон. Новых трудностей, обещают в штабе, уже не возникнет.