Строительство моста на остров Русский вступило в решающую стадию

Под Владивостоком строительство гигантского моста, который соединит остров Русский и материк, вступило в самую ответственную фазу: начался монтаж пролета, который идет прямо над проливом Босфор Восточный. Впервые в российской истории возводить конструкцию будут прямо с моря.

Под Владивостоком строительство гигантского моста, который соединит остров Русский и материк, вступило в самую ответственную фазу: начался монтаж пролета, который идет прямо над проливом Босфор Восточный. Впервые в российской истории возводить конструкцию будут прямо с моря.

Судоходство в проливе Босфор Восточный сегодня жестко ограничено. Распоряжением капитана порта Владивосток, подходя к району строительства моста, теплоходы обязаны сбрасывать скорость до 6 узлов (это примерно 11 километров в час), чтобы не создавать волны.

Специальный морской понтон, названный "Григорич" в честь одного из ветеранов-мостовиков, должен сохранять почти идеальное равновесие. На его борту – гигантская 300-тонная мостовая панель. Ее крепления необходимо максимально точно подвести к стропам подъемного механизма. Корректировкой положения "Григорича" на воде занимаются три буксира и несколько лебедок, которые меняют натяжение тросов, связывающих понтон с берегом и морскими якорями. Перед этой сложнейшей операцией мостовики, по их признанию, за окончательными расчетами провели бессонную ночь.

"Нам было не к кому обратиться. Ни у кого нет подобного опыта. Мы не знали, как себя поведет панель. Она весит 300 тонн. Течение постоянно меняется, ветровые нагрузки – все это влияло на ситуацию выставления панели под приемным механизмом", – говорит замдиректора УСК МОСТ по морским перевозкам Игорь Фильков.

Позиционирование продолжается два часа. Теперь мостовую панель необходимо застропить, мягко оторвать от понтона и поднять на 70-метровую высоту. Там уже несколько таких панелей выдвинулись от пилона в сторону моря, их поднимали с суши. В дальнейшем из таких деталей, как в конструкторе, будет собираться морская часть пролета. Каждую неделю на 12 метров (ширина одной панели) мост будет становиться ближе к острову. Уже в августе и островная часть моста начнет выдвигаться навстречу материку. Здесь, в море, под пролетом не будет опор, его будут удерживать ванты – невероятной прочности тросы, закрепленные на пилонах.

"В дальнейшем перед нами стоят не менее сложные задачи, потому что мы будем поднимать такие же панели в зимних условиях. Кроме того, панели будем укрупнять до 24 метров и с плавсредства поднимать", – говорит директор ФГУ ДСД "Владивосток" Александр Афанасьев.

Первый подъем проходит на отлично. Новые 12 метров мостового перехода присоединят к уже смонтированному участку и закрепят вантами.

Автотрасса по будущему мосту с материка на остров Русский пройдет на высоте 70 метров над уровнем моря. Высота пилонов, к которым будет крепиться пролет, достигнет рекордной в мировой практике мостостроения высоты – 320 метров. Кроме того, рекордной длины будет пролет, проходящий над гладью пролива Босфор Восточный. Это 1104 метра. Ну и финальный рекорд – это длина самых протяженных вант, которыми пролет будет крепиться к пилонам. Они составят 580 метров.