Эксперт: будущее космонавтики за изучением околоземного пространства

Ученые определили точку посадки самого тяжелого марсохода в истории. Аппарат под названием Curiosity, то есть "любопытство", специалисты НАСА решили отправить в кратер Гейл. О полетах на Марс и Луну, и вообще в космос ведущие "Утра России" поговорили с замглавой Роскосмоса Виталием Давыдовым.

Ученые определили точку посадки самого тяжелого марсохода в истории. Аппарат под названием Curiosity, то есть "любопытство", специалисты американского космического агентства НАСА решили отправить в кратер Гейл. В огромной воронке хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю красной планеты.

Ученые ожидают, что там есть породы, несущие следы былых марсианских обитателей, например, бактерий. Экспедиция намечена на конец ноября этого года, когда положение Земли и Марса будет самым удобным для транспортировки лаборатории. На красную планету марсоход высадится в августе 2012 года.

О полетах на Марс и Луну, и вообще в космос ведущие "Утра России" поговорили со статс-секретарем, заместителем руководителя Роскосмоса Виталием Давыдовым.

По его мнению, наиболее серьезная отдача от космоса происходит пока не на Луне и не на Марсе, а около Земли. "Очень много задач у нас связано еще с околоземным космическим пространством. Я не исключаю, что они будут решаться через какую-то перспективную космическую станцию. Возможно, она будет использоваться для того, чтобы собирать и создавать как раз те комплексы, которые полетят в будущем на Луну", – подчеркнул Виталий Давыдов.

По его словам, автоматический аппарат, конечно, будет менее затратным и более безопасным. "Но если говорить о серьезном освоении Луны или Марса, то в ближайшее десятилетие без человека мы не обойдемся. Начнем с автомата, а потом обязательно пойдет космонавт", – констатировал замглавы Роскосмоса.

Виталий Давыдов сообщил, что сегодня космическое агентство работает над созданием нового пилотируемого корабля, точнее перспективной пилотируемой транспортной системы. "Мы рассчитываем, что после 2015 года уже начнем испытывать этот качественно новый корабль", – заключил Виталий Давыдов.