МАК: ничего нового в польском докладе о крушении самолета Качиньского нет

В Межгосударственном авиационном комитете не нашли ничего нового в докладе Польши по расследованию катастрофы Ту-154М президента республики Леха Качиньского. Он разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском.

В Межгосударственном авиационном комитете не нашли ничего нового в докладе Польши по расследованию катастрофы Ту-154М президента республики Леха Качиньского.

"Рассмотрев доклад и материалы, подготовленные комиссией Польши, техническая комиссия МАК считает необходимым высказать свою позицию - мы не увидели ничего нового по сравнению с нашим окончательным отчетом от 12 января", - сообщил глава технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов. Прямую трансляцию пресс-конференции вел сайт Вести.Ru и телеканал "Россия-24".

По его словам, польская сторона повторила свои замечания, ряд положений которых ранее не был принят технической комиссией МАК. "Все технические замечания мы приняли", - сказал Морозов.

Он добавил, что недостатки в инфраструктуре аэродрома не могли быть причиной катастрофы.

"Гипотеза, высказанная о неработоспособности радиолокационной системы посадки, безосновательна. В работе комиссии не были скрыты недостатки в работе аэродрома. По мнению технической комиссии, недостатки инфраструктуры аэродрома, светосигнального оборудования, средств объективного контроля на причины катастрофы не повлияли", - подчеркнул он.

По его словам, закрытие аэродрома и запрет посадки по метеоусловиям не предусмотрены российскими и международными нормами. "Для каждого аэродрома установлены соответствующие метеорологические минимумы посадки. Решение о возможности посадки принимает командир воздушного судна под свою ответственность", - сказал Морозов.

Самолет Ту-154 президента Польши разбился на подлете к аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года, все находившиеся на его борту 96 человек погибли.

На прошлой неделе в Варшаве был обнародован доклад польской госкомиссии по расследованию авиакатастрофы. Основная ответственность за гибель лайнера была возложена на экипаж, который, по оценкам польских экспертов, допустил большое количество грубых ошибок в пилотировании. При этом уровень подготовки пилотов президентского полка назван "угрожающим безопасности пассажиров". Например, летчики проигнорировали сигнал о сближении с землей. А командир, являющийся главным лицом, который принимает решение на воздушном судне, пропустил сообщение о плохой погоде в районе аэродрома. В Варшаве признали, что российские диспетчеры действовали в соответствии с правилами, существующими в России.

В то же время польская сторона высказала претензии в адрес руководства полетами в аэропорту Смоленск-Северный, указав также на его слабую техническую оснащенность.