Прощание с Николаем Петровым прошло на его любимой сцене

В Москве простились с выдающимся пианистом Николаем Петровым. Он умер 3 августа. Не смог оправиться от инсульта, который случился с ним в середине мая в Минске. Панихида прошла в Большом зале консерватории – сцене, на которую Николай Арнольдович выходил тысячи раз.

В Москве простились с выдающимся пианистом Николаем Петровым. Он умер 3 августа. Не смог оправиться от инсульта, который случился с ним в середине мая в Минске. Панихида прошла в Большом зале консерватории – сцене, на которую Николай Арнольдович выходил тысячи раз. Оркестр играл его любимую музыку. Дирижировал коллега и друг – Марк Горенштейн.

Большой зал Московской консерватории был любимой концертной площадкой Николая Петрова. Сегодня они прощаются друг с другом. Зал не может вместить всех желающих и утопает в цветах – как всегда было на его концертах. Церемонию прощания продлевают на 2 часа – так много тех, кто пришел сказать последнее "спасибо". Здесь друзья, коллеги, ученики Николая Петрова. Многие отменили концерты, прилетели из других стран.

"Я нахожусь в полном шоке. Три часа назад прилетел из Италии. Нужно было бы с Луны прилететь – прилетел бы и оттуда. Это был мой второй отец – так много он мне дал", – говорит скрипач, заслуженный артист России Дмитрий Коган.

"Я благодарна судьбе за возможность учиться у такого выдающегося музыканта, человека. У меня всегда после общения с ним оставалось ощущение какой-то чистоты и светлости", – рассказывает Фируз Хайдарова, ученица Николая Петрова.

В Московской консерватории Николай Петров преподавал в последние годы. У него всегда было немного учеников, зато каждого он опекал, как собственного сына или дочь.

В 98-ом Николай Арнольдович организовал благотворительный фонд для поддержки молодых музыкантов. Руководил фестивалем "Кремль музыкальный". Неоднократно говорил о том, что создал его с целью предоставить площадку для выступлений тем, кого незаслуженно обделили премиями на конкурсах.

Друзья и коллеги Николая Петрова часто недоумевали, как он все успевает? Ведь еще и сам постоянно выступает. Он давал больше 100 концертов в год.

"Человек, который никогда не оставался равнодушным. Сколько мы ему говорили: "Коль, ну, успокойся!" – он был настоящим бойцом", – вспоминает президент Международной Академии телевидения и радио, заслуженный деятель искусств России Анатолий Лысенко.

Пианист Левон Оганезов знал Николая Петрова с детства. В Центральной музыкальной школе учились у одного педагога Татьяны Кестнер, в Московской консерватории в один день играли дипломный концерт.

"Конечно, у нас не принято говорить "великий" во время деятельности этого человека. Сейчас можно говорить, это был великий пианист. Если вы услышите запись Николая Арнольдовича, вы сразу определите, да, вот это играет Коля Петров. Филигранная техника, безупречный вкус, интеллект", – рассказывает пианист, Народный артист России Левон Оганезов.

Он ушел под аплодисменты, как и положено великим артистам. Впрочем, сам Николай Петров громких слов не любил и друзьям, коллегам, даже журналистам, часто говорил: "Зовите меня просто дядя Коля".