Солдат получил по 10 тысяч рублей за каждый проведенный в армии месяц

Руслан Тимиров предпочитает не вспоминать о службе в армии. У него нет дембельского альбома. Нет фотографий с автоматом в кругу бравых товарищей. Есть только снимок стопы без пальца, который оказался в материалах дела о незаконном призыве на военную службу.

Руслан Тимиров предпочитает не вспоминать о службе в армии. У него нет дембельского альбома. Нет фотографий с автоматом в кругу бравых товарищей. Есть только снимок стопы без пальца, который оказался в материалах дела о незаконном призыве на военную службу.

Хасан Тимиров, отец Руслана, рассказал: "Травму получил ещё в садике, мы жили в Казахстане. Оторвало, даже не знаю чем. Бучу мы, конечно, там не поднимали, хотя могли бы инвалидность сделать. Просто не хотелось, чтобы маленького пацана делали инвалидом. Но подрос, подошло время призыва, и получилась вся ситуация".

Всего за два дня до призыва отец с сыном были в Калининграде на медкомиссии, где узнали о том, что заключение краснознаменских врачей, позволяющее не проходить службу, было неверным. Хирург с тридцатилетним стажем Татьяна Жданова в конце восьмидесятых работала в военном госпитале в Самарканде. Шла война в Афганистане, но даже тогда с такой травмой ребят оставляли в Союзе.

Татьяна Жданова, хирург Краснознаменской ЦРБ, отметила: "Просто пальца не было, и на основании статей приказа я считала, что он не годен к службе в мирное время, а после контрольного осмотра в областном военкомате он был призван по статье "Б-3", то есть годен с ограничениями".

Руслан был призван в армию в качестве гранатометчика. Предполагалось, что он будет бодро бегать по полям и подавать снаряды. После первой же пробежки бойца принесли в часть на руках. Светлана Тимирова, мать Руслана, пояснила: "Там тоже - сняли с пробежки, в шоке были. Разулся он, не смог бежать. Командиры в шоке: а как же тебя в армию призвали?"

Поиском ответа на этот вопрос занялись и в комитете солдатских матерей. Боец Тимиров, которого признали годным к службе, в армии оказался не нужен. Это было очевидно всем, но только не медикам призывной комиссии.

Мария Бонцлер, председатель комитета солдатских матерей Калининградской области, добавила: "Сами командиры говорили: Не нужен он нам, сердце кровью обливается, не можем мы смотреть спокойно, как он ковыляет по части. Мы подали заявление в суд, направили Тимирова на независимую врачебную комиссию, потому что эксперты госпиталя, где он лежал опять признали его годным к военной службе".

И только спустя семь месяцев председателю комитета солдатских матерей Марии Бонцлер удалось добиться признания решения призывной комиссии незаконным. Все это время Руслан продолжал служить в армии. Родители до сих пор благодарят командиров, которые позволили ему находиться в медчасти и носить вместо тяжелых сапог больничные тапочки.

Галина Мальковская, помощник председателя Краснознаменского районного суда. сообщила: "Исковые требования Тимирова Руслана полностью удовлетворены. То есть решение призывной комиссии о его призыве на военную службу от 5 апреля 2010 года признано незаконным и подлежащим отмене".

В качестве возмещения морального вреда по решению суда Руслан получит 70 тысяч рублей. Кассационная жалоба на решение Краснознаменского суда отклонена в областном суде, но это не значит, что не будет другой.

И во взаимоотношениях с военкоматом бывшему солдату точку ставить рано. В правом верхнем углу учётной карточки стоит буква "В". 
Александра Быкова, специалист военно-учетного стола, пояснила: "Эта литера не самая вредная. Самая вредная - "Д" - это со снятием с учёта. А "В" - его ещё можно призвать во время войны. Так что во время войны он будет служить, как миленький".

Претензий к военкоматам, как показывает судебная практика, в последнее время становится все больше и больше. Кто-то из призывников хочет продолжить обучение, а кто-то, как Руслан Тимиров, не согласен с заключением военной медкомиссии.

Только на этой неделе в суде Центрального района рассматривалось сразу шесть подобных исков. К примеру, калининградца Сергея Вариводу с диагнозом "атопический дерматит" признали годным к службе. Несмотря на заключение независимой военно-врачебной экспертизы, согласно которой Сергей может пополнить ряды вооруженных сил только в военное время, суд исковые требования не удовлетворил. По всей видимости, армейская служба Сергея Вариводы будет как две капли воды похожа на историю солдата Руслана Тимирова.