Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

СК РФ опроверг информацию о пробоине на борту поднятой "Булгарии"

Это можно считать злым роком или очередным совпадением, но "Булгария" вновь на правом борту
Это можно считать злым роком или очередным совпадением, но "Булгария" вновь на правом борту
Продолжается расследование обстоятельств крушения теплохода "Булгария". К настоящему времени специалисты завершили детальный осмотр поднятого со дна Куйбышевского водохранилища судна. Между тем в СК РФ опровергли информацию СМИ о том, что на борту теплохода эксперты нашли пробоину.

Продолжается расследование обстоятельств крушения теплохода "Булгария". К настоящему времени специалисты завершили детальный осмотр поднятого со дна Куйбышевского водохранилища судна. Между тем в Следственном комитете России опровергли информацию СМИ о том, что на борту теплохода эксперты нашли пробоину.

"Распространенная в СМИ информация со ссылкой на результаты освидетельствования теплохода, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра о том, что крушение "Булгарии" произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности", - подчеркнул руководитель управления взаимодействия со СМИ СК РФ Владимир Маркин.

"Следствие считает, что указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности", - цитирует Маркина ИТАР-ТАСС.

"В связи с этим Следственный комитет официально заявляет, что окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится, - подчеркнул представитель СК РФ. - С учетом заключения экспертной комиссии будут приняты соответствующие процессуальные решения".

"Булгария", совершавшая прогулочный рейс по экскурсионному маршруту Болгары-Казань, затонула 10 июля в 3 километрах от берега в условиях сильной грозы. В результате погибли 122 человека, в том числе 28 детей. 79 человек были спасены проходящим мимо теплоходом "Арабелла".

По предварительной версии, крушение вызвано непригодным техническим состоянием судна, в частности неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также перегруженностью судна: фактически на борту судна находился 201 человек вместо положенных 156.

26 июля "Булгария" была поднята со дна Волги и поставлена в сухой док завода имени Куйбышева. Следователям предстоит выявить весь круг виновных в трагедии и установить причинно-следственную связь между действиями членов экипажа, владельцев теплохода, а также чиновников надзорных и контролирующих органов и наступившими тяжкими последствиями.

Ранее по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, были арестованы гендиректор "АргоРечТура" Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.

Следователи не исключали и ответственности должностных лиц Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, которые дали положительное заключение о готовности "АргоРечТур" к перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом, передает ИТАР-ТАСС.