Продолжается расследование обстоятельств крушения теплохода "Булгария". К настоящему времени специалисты завершили детальный осмотр поднятого со дна Куйбышевского водохранилища судна. Между тем в Следственном комитете России опровергли информацию СМИ о том, что на борту теплохода эксперты нашли пробоину.
"Распространенная в СМИ информация со ссылкой на результаты освидетельствования теплохода, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра о том, что крушение "Булгарии" произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности", - подчеркнул руководитель управления взаимодействия со СМИ СК РФ Владимир Маркин.
"Следствие считает, что указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности", - цитирует Маркина ИТАР-ТАСС.
"В связи с этим Следственный комитет официально заявляет, что окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится, - подчеркнул представитель СК РФ. - С учетом заключения экспертной комиссии будут приняты соответствующие процессуальные решения".
"Булгария", совершавшая прогулочный рейс по экскурсионному маршруту Болгары-Казань, затонула 10 июля в 3 километрах от берега в условиях сильной грозы. В результате погибли 122 человека, в том числе 28 детей. 79 человек были спасены проходящим мимо теплоходом "Арабелла".
По предварительной версии, крушение вызвано непригодным техническим состоянием судна, в частности неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также перегруженностью судна: фактически на борту судна находился 201 человек вместо положенных 156.
26 июля "Булгария" была поднята со дна Волги и поставлена в сухой док завода имени Куйбышева. Следователям предстоит выявить весь круг виновных в трагедии и установить причинно-следственную связь между действиями членов экипажа, владельцев теплохода, а также чиновников надзорных и контролирующих органов и наступившими тяжкими последствиями.
Ранее по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, были арестованы гендиректор "АргоРечТура" Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.
Следователи не исключали и ответственности должностных лиц Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, которые дали положительное заключение о готовности "АргоРечТур" к перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом, передает ИТАР-ТАСС.