Тема:

Скандал во "Втором Меде" 12 лет назад

Бывший ректор Пироговки не боится уголовного преследования

Сегодня стало известно о первых увольнениях. Отставка грозит и ректору вуза Николаю Володину, но он обвинения в махинациях отвергает
Сегодня стало известно о первых увольнениях. Отставка грозит и ректору вуза Николаю Володину, но он обвинения в махинациях отвергает
Бывший ректор Российского медицинского университета им. Пирогова Николай Володин не намерен обжаловать в суде решение Минздравсоцразвития России о своей отставке. Решению предшествовал коррупционный скандал с "мертвыми душами".

Бывший ректор Российского медицинского университета им. Пирогова Николай Володин не намерен обжаловать в суде решение Минздравсоцразвития России о своей отставке.

"Через суд не буду. Я спокойно подписал расторжение договора, без криков, без давления", - сказал Володин "Интерфаксу". Он выразил надежду, что со временем "удастся донести до людей истинную информацию, а не ту грязь, которую на меня вылили".

Володин не опасается уголовного преследования, так как оно "должно быть за что-то". "А здесь я не вижу, за что, ни одной жалобы нет", - подчеркнул он.

Касаясь появившейся в СМИ информации о том, что места в вузе, на которые предполагалось зачислить "мертвые души", потом планировалось "предложить" кому-то за 400 тысяч рублей, Володин сказал: "Зачем платить 400 тысяч рублей неизвестно кому, если через год-три этого человека могут отчислить?" Он сообщил, что в ближайшее время намерен отдохнуть в Москве и Подмосковье.

Дело о "мертвых душах" начал человек московский программист Виктор Симак, который хотел помочь приятелю сориентироваться и с точки зрения четкой математики оценить шансы на поступление.

В общей сложности с помощью программы компьютерщик проанализировал списки из 20 тысяч абитуриентов медицинских вузов. В Пироговке оказались самые подозрительные. Почти все бюджетные места облюбовали некие круглые отличники с высокими результатами ЕГЭ или льготой, то есть проездным билетом вне конкурса.

Во-вторых, выяснилось, что их фамилии очень похожи на предшественников. Например, были в прошлом году абитуриенты Геворкян и Бакатина, в этом стали Геворкянц и Бакартина. Дело в одной букве, но человек-то уже другой.

Симак предположил, что в первую и вторую волну зачисления несуществующие студенты так и не принесут документы в вуз, к этому времени все "настоящие" абитуриенты с высокими баллами уже выберут другие университеты. И тогда во "Второй мед", в неофициальную третью волну, придут абитуриенты с низкими баллами.

По данным Российского студенческого союза, за зачисление в университет предлагалось заплатить 400 тысяч рублей.

Данные программиста проанализировал Рособрнадзор. Из 709 человек, которых рекомендовали к зачислению, в федеральной базе свидетельств отсутствуют сведения о 536. То есть они есть в списках вуза, но в реальности бланки единого госэкзамена их в глаза не видели.