У Apple проблемы с обновлением iPad – корпоративные слухи из различных источников твердят об этом уже неделю. Впрочем, только в четверг информация получила косвенное подтверждение из источника внутри Apple, который пожелал остаться неназванным. Он заявил агентству Reuters, что компания Стива Джобса столкнулась с необходимостью инвестиций в японских производителей жидкокристаллических тачскринов, в частности, речь идет о компании Sharp.
Предполагаемая сумма вложения превышает миллиард долларов. Для чего это нужно Apple? Утечки говорят о том, что в Купертино серьезно вознамерились сделать следующее поколение iPad с экраном диагональю 9,7 дюйма и колоссальным разрешением – 2048×1536 пикселей. Это почти предел того, что можно извлечь из LCD-монитора. А значит, массовое производство таких панелей без брака – чрезвычайно высокотехнологичный процесс.
Действующие поставщики тачскринов для Apple – южнокорейские LG и Samsung – не способны производить такие экраны. Или просто не хотят играть на стороне Apple. Для Samsung, например, Apple – первый конкурент на рынке планшетов, из-за которых, напомним, компании сейчас судятся. Так что для корейцев выгоднее оставить высокие планшетные технологии себе.
Получается, едва ли не единственная компания в мире, которая может помочь Apple – это Sharp. Японцы готовы поставить экраны на поток, но организовывать производство самостоятельно не намерены – платить за это придется Apple. Очевидно, вложенный миллиард отразится на конечной стоимости тачскринов, которые и сами по себе будут дороже прежних. К тому же столь мощный экран потребует соответствующего оборудования: дороже станет процессор, дороже и даже просто больше – батарея. Сколько в итоге будет стоить iPad 3, не знают пока, пожалуй, даже в Apple. Так что релиз iPad 3, который, по слухам, мог случиться осенью, одновременно с iPhone 5, похоже, откладывается.
* * *
Глава Samsung Ли Кун-Хи на собрании топ-менеджеров компании заявил, что необходимо усилить работу над собственным программным обеспечением. Его слова распространила южнокорейская пресса. По мнению Ли, Samsung должен вырасти из производителя "железа" в нечто большее.
Вряд ли случайность, что это заявление последовали сразу после того, как Google объявил о покупке Motorola. Как мы уже говорили в нашей программе, этот симбиоз может отпугнуть остальных партнеров Google по Android. И Samsung, кажется, будет первой ласточкой.
Фактически,Samsung уже заявил, что намерен взять курс на отдаление от Google – в пользу собственных разработок. Они у Samsung есть: в 2009 году компания представила собственную операционную систему под названием Bada. Во втором квартале этого года Samsung продал в 3 раза больше смартфонов с этой системой, чем Microsoft – смартфонов на Windows Phone 7.
Если Samsung всерьез переключится на Bada – Google потеряет огромную часть рынка Android, ведь именно Samsung – крупнейший производитель смартфонов и планшетов с операционкой Google, который, во многом, заставил потребителей поверить в Android.