Бутлегеры Ногинска произвели 500 тонн поддельного алкоголя

Более 500 тонн контрафактного алкоголя изъяли с завода в подмосковном Ногинске. Компания, лишившись лицензии почти год назад, своё производство не закрыла. Подделывали всё: начиная от самих напитков до этикеток и акцизных марок.

Более 500 тонн контрафактного алкоголя изъяли с завода в подмосковном Ногинске. Компания, лишившись лицензии почти год назад, своё производство не закрыла. Работали с размахом: в 10 огромных ангарах трудилась не одна сотня человек. Подделывали всё: начиная от самих напитков до этикеток и акцизных марок.

Когда сыщики проникли на территорию, то были изумлены не только огромной площадью, которую занимало предприятие, но и объемами производства. Это был не просто заводик: с десяти линий ежемесячно сходили тысячи бутылок алкоголя.

На территории предприятия находится около десяти огромных ангаров. В одном из них – старт всей цепочки. В пронумерованных цистернах содержался коньячный спирт, отсюда он поступал в цех переработки и уже там разливался по бутылкам.

Лицензию на производство и хранение алкоголя у этого предприятия отобрали еще в октябре прошлого года – за грубейшие нарушения законодательства. Но выждав паузу, руководство ООО "РосАлко" решило возобновить работу, полностью уйдя в тень. На складах длинные ряды коробок с бутылками внутри дожидались отправки на прилавки.

Известно, что завод сотрудничал в основном с магазинами в регионах, предлагая водку тринадцати видов: "С колоском", "Особую", "Люкс", подарочный вариант "Испанский бык", настойку клюквенную, виски Black Label, Red Label и White Horse, а также вино и коньяк. Всего на складе обнаружено 500 тонн алкоголя.

"Обнаружено технологическое оборудование, на котором осуществлялся розлив этой продукции. Кроме того, изъяты федеральные специальные марки, акцизные марки республики Азербайджан, комплектующие материалы для производства данной продукции, а также так называемая черная касса и печати фирм-однодневок, используемые для ее реализации", – рассказал начальник отдела управления безопасности и противодействия коррупции Главного управления МВД России по Московской области.

Подделывать пытались все: от пробок и этикеток до коробок и акцизных марок. Очевидно, на предприятии такого масштаба работала не одна сотня человек. Один из множества обманутых работников устроилась на предприятие две недели назад. Ей пообещали, что предприятие вот-вот заработает в открытую, нужно лишь немного подождать.

- Сказали: сейчас учись, будет лицензия – будешь работать, – рассказывает одна из работниц подпольного предприятия.

- Вы знали, что все здесь неофициально?

- Мне никто ничего не объяснил, – поясняет женщина.

В одном из помещений – бочки с коньячным спиртом. Найдены даже бумаги, на которых указаны дата розлива и фамилии людей, которые следят за условиями хранения. В бутылки, как показывает предварительная экспертиза, разливалась жидкость, лишь отдаленно напоминающая коньяк. Водка и вовсе неудовлетворительного запаха. Попробовать суррогат никто не решился.

"Отсутствует федеральная специальная марка, которая могла бы свидетельствовать о легальности продукта. Если, в нашем случае, у производителя отсутствует лицензия, то и само предприятие не имеет права на существование", – осматривает бутылку с поддельной водкой представитель пресс-службы Росалкогольрегулирования Александр Куликов.

Руководители предприятия на контакт со следователями не идут и давать показания пока категорически отказываются: их очень важно получить в этом числе и для того, чтобы выяснить – в какие конкретно города поставлялся смертельно-опасный алкоголь. Вся продукция, находящаяся на складах, будет уничтожена, а помещения до завершения расследования опечатаны.