Отстыкованный "Прогресс" отправили в автономный полет

Российский корабль "Прогресс" отстыковали от МКС и отправили в автономный полет. "В течение девяти суток на "Прогрессе" будут проводить эксперимент "Радар-Прогресс". Специально для автономного полета на "грузовике" оставили немного топлива.

Российский корабль "Прогресс" отстыковали от МКС и отправили в автономный полет, сообщает ИТАР-ТАСС. "В течение девяти суток на "Прогрессе" будут проводить эксперимент "Радар-Прогресс".

Цель эксперимента – определение пространственно-временных зависимостей плотности, температуры, состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы двигателей корабля, пояснили в ЦУП.

Специально для автономного полета на "грузовике" оставили немного топлива. По завершении эксперимента 1 сентября "Прогресс М-11М" затопят в специально отведенном районе Тихого океана, вдали от судоходных маршрутов.

Освободившийся причал МКС у служебного модуля "Звезда" 26 августа должен занять следующий грузовой корабль цифровой серии – "Прогресс М-12М", который доставит на станцию 2,5 тонн различных грузов.

Три других причала российского сегмента – у лабораторных модулей "Поиск" (МИМ-2), "Рассвет" (МИМ-1) и стыковочного модуля "Пирс" – занимают соответственно пилотируемые корабли "Союз ТМА-21", "Союз ТМА-02М" и грузовой "Прогресс М-10М".

С осени 2007 года почти все "грузовики" после отстыковки от станции используют как научный модуль. "Практика использования "Прогрессов" в качестве научных лабораторий будет продолжена и в дальнейшем", – подчеркнули в ЦУП.

Грузовые корабли и ранее неоднократно использовались в качестве орбитальных лабораторий, отметили в ЦУП. Так, например, с "Прогресса" запускались российские и германские микроспутники, а также исследовалась возможность применения катапультируемого кресла для спасения экипажа многоразового корабля "Буран".

Некоторые из кораблей оснащались капсулой, с помощью которой на Землю с орбиты возвращали до 60 килограммов грузов. В 2003 году "Прогресс М1-10" после отстыковки от МКС в течение месяца с помощью специальных камер вел наблюдение за районами стихийных бедствий и экологических катастроф, в 2005 году на "грузовике" в течение 10 суток тестировали некоторые режимы пассивной ориентации, а в 2007-10 годах на нескольких "Прогрессах" проводили эксперимент "Плазма-Прогресс" и "Радар-Прогресс".