"Донской табак": курево для Барби

Пока Минздрав борется с такой вредной привычкой, как курение, производители табачных изделий расширяют круг потребителей своей продукции. Компания "Донской табак" - производитель сигарет Kiss, Sweet Dreams, Senator - ориентирует свою продукцию на детей и подростков, считают в сообществе рекламщиков.

Пока Минздрав борется с такой вредной привычкой, как курение, производители табачных изделий расширяют круг потребителей своей продукции. Компания "Донской табак" - производитель сигарет Kiss, Sweet Dreams, Senator - ориентирует свою продукцию на детей и подростков, считают в сообществе рекламщиков.

Один из авторов крупного портала о рекламе Adme.ru пишет: "Недавний рестайлинг сигарет Sweet Dreams, конфуз с использованием в рекламе подростков, а также продолжительные наблюдения за маркетингом "Донского табака" привели нас к выводу: компания, справедливо полагая, что к взрослой аудитории в условиях жесточайшей конкуренции подступиться потруднее будет, выбрала для большинства своих брендов наиболее легкий путь и наиболее податливую аудиторию".

По мнению автора, упаковка некоторых видов сигарет оформлена таким образом, чтобы в первую очередь привлечь внимание детей и подростков. В оформлении использованы близкие тинэйджерам образы, отражающие их идеалы и призванные "заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную жизнь".

http://files.adme.ru/files/news/part_29/297605/sweet.jpg

 

"Кто из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на пачках этих сигарет? Шмотки, тачки, путешествия. Почувствовать себя хотя бы микроскопической частью этого мира можно не задорого - нужно всего лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а фильтр у них сладкий", – пишут на Adme.ru.

Рекламу этих сигарет в печатных источниках тоже "взрослой" не назовешь. Модели, которые, может быть, и достигли совершеннолетия, на рекламных постерах выглядят совсем юными девочками. А слоганы типа "Если нельзя, но очень хочется, то можно" рассчитаны именно на подростков, которым это "нельзя" с детства внушается родителями и Минздравом.

Этим летом Ассоциация рекламодателей обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой обратить внимание на такую рекламу, размещенную в глянцевых журналах (аудитория которых, кстати, тоже во многом состоит из юных девушек). ФАС сделала вывод, что нарушение здесь, действительно, есть. Надо отметить, что в 2008 году "Донской табак" уже сталкивался с запретом своей рекламы. Но штраф в 100 тысяч рублей, похоже, не изменил ничего в маркетинговой политике "Донского табака".

Интересно, что все это происходит на фоне настоящей войны, которую Минздравсоцразвития объявило курильщикам. Курение хотят запретить в общественных местах, в поездах дальнего следования и даже на улице. Акцизы на табачные изделия планируется повысить. Так, сообщалось, что цена за пачку самых дешевых сигарет может вырасти до 61 рубля, а то и до 200 рублей.

Мнение насчет эффективности предлагаемых мер разделилось, по крайней мере, в блогосфере. Одни пользователи выступают "за" ужесточение всего, чего только можно, за повышение акцизов, даже называют меры Минздрава слишком мягкими и предлагают обложить курильщиков налогами. Другие напоминают, что курильщики – тоже люди, и эти меры ущемляют их права.

Есть еще одно мнение о том, как лучше наладить в России борьбу с курением. Его в двух предложениях озвучил читатель Вестей.Ru Alexander Khilko: "Для того чтобы люди бросали курить нужно сделать это не модным. В США в основном курят отбросы общества, сейчас там не модно курить". И, пожалуй, все стороны этого спора согласятся, что призыв оградить детей от табачного дыма - не пустая надпись на сигаретной пачке. Было бы неплохо, чтобы и производители табачных изделий это понимали и учитывали.