Министр экономики Сирии: мы научились управлять экономикой в условиях изоляции

Народные волнения в Сирии осложнили не только политическую, но и экономическую обстановку в стране. Несмотря на это, правительство Сирии запустило реформы, которые должны устранить материальное неравенство. Как решается эта задача, в интервью "России-24" рассказал министр экономики Сирии.

Народные волнения в Сирии осложнили не только политическую, но и экономическую обстановку в стране. Вот уже несколько лет Сирия живет под гнетом санкций со стороны иностранных государств. Беспорядки этого года привели к их ужесточению.

США ввело запрет на ввоз сирийской нефти. Объявлено, что подобное ограничение готовит и Евросоюз. Заморожены счета ряда компаний и чиновников Сирии. Многие зарубежные фирмы прекратили финансовое и техническое партнерство. Несмотря на это, правительство Сирии запустило реформы, которые должны повысить доходы сирийцев и устранить материальное неравенство.

Как решаются эти задачи в условиях международной изоляции? Об этом в интервью каналу "Россия-24" рассказал министр экономики Сирии Мухаммад Нидаль Аш-Шаар.

Он отметил, что обычно реформы проводятся, когда в стране стабильная политическая и экономическая обстановка. Сирии же приходится работать в очень сложных условиях, посетовал министр. По его признанию, с 2004 года, когда западные страны ужесточили экономические санкции в отношении Сирии, стало совсем тяжело. Пострадала финансовая сфера, банковская, сфера передовых технологий. США оказывают давление и на другие страны, чтобы те также подключались к санкциям.

"Но мы уже привыкли к такому положению дел. Сирийская экономика многоотраслевая. Она опирается не на один и не на два источника доходов: у нас есть природные ресурсы – нефть, хорошие партнерские торговые отношения с соседями, развита текстильная промышленность, которая, кстати, опирается на большой внутренний рынок сбыта. Это 23 миллиона сирийцев. Так что мы научились управлять экономикой в сложившихся условиях с наименьшими потерями для Сирии", – резюмировал Мухаммад Нидаль Аш-Шаар.