В Ливии пропала еда и появились люди с британским акцентом

В столице Ливии бои не прекращаются до сих пор, несмотря на то, что повстанцы контролируют большую часть Триполи. И непонятно, кто с кем там воюет. Есть данные, что это уже сами повстанцы начинают делить территорию или награбленное.
В столице Ливии бои не прекращаются до сих пор, несмотря на то, что повстанцы контролируют большую часть Триполи. И непонятно, кто с кем там воюет. Есть данные, что это уже сами повстанцы начинают делить территорию или награбленное.
Муамар Каддафи с сыновьями мог скрыться на территории Алжира. По данным египетских СМИ, шесть "Мерседесов" въехали в город Гадамес и, под прикрытием бойцов из племени туарегов, пересекли границу. Авиация НАТО продолжает бомбить Сирт – родной город полковника. А столица страны – во власти мародеров.

Муамар Каддафи с сыновьями мог скрыться на территории Алжира.По сведениям египетских СМИ, шесть бронированных "Мерседесов" въехали в город Гадамес и, под прикрытием бойцов из племени туарегов, пересекли алжирскую границу. Авиация НАТО продолжает бомбить Сирт – родной город полковника. А столица страны – во власти мародеров. Переходный национальный совет просит экстренной гуманитарной помощи. В Триполи острый дефицит медикаментов и продовольствия.

Вместо государственного телевидения и радио Джамахирии, прекративших вещание, из приемников Триполи идет сигнал радио новой Ливии – "Фри Либиана". Профессор университета из Бенгази специально приехал в столицу, чтобы убедиться: здесь больше не развевается зеленый флаг. И пусть сейчас у него нет ни работы, ни еды, он все равно говорит, что ждал этого дня 42 года.

Сегодня в Триполи впервые приехали министры Переходного совета. Они постепенно перебираются из Бенгази. Чтобы сформировать новый кабинет, оппозиции потребуется ровно месяц. А пока министр юстиции Аль-Аги опровергает слухи о том, что повстанцы пытают взятых в плен солдат Каддафи и сообщает, что оппозиционеры освободили из тюрем более 30 тысяч политзаключенных.

"Да, найти Каддафи – это важно, но не самое главное, – говорит министр юстиции Переходного национального совета Ливии Мохаммед аль-Камуди. – Главное – это обеспечить сейчас безопасность всех граждан, обеспечить правопорядок. и тут нам не нужна никакая иностранная помощь и вмешательство. Мы все это можем и будет делать сами".

Но вот любопытная деталь: действия личной охраны министра координируют европейцы в штатском, говорящие на британском английском. Они же со вчерашнего дня следят за безопасностью в отеле, где живут журналисты, и куда в ближайшие дни будут приезжать министры Переходного совета. Между тем перестрелки в южных окраинах столицы продолжаются, в больницы продолжают поступать раненные.

Украинские врачи, до последнего державшиеся в Эль-Асабе, в 100 километрах от столицы, уже собрали вещи и планируют уехать из мятежной страны. Говорят, что за последние месяцы пережили столько, что на всю жизнь хватит. Сегодня за ними должен прийти паром, если, конечно, в порту не начнется бой.

На всех подъездах к Триполи и на многих улицах ливийской столицы стоят танки и другая бронетехника. Ее бросила отступившая армия Каддафи. Сейчас те солдаты, которые перешли на сторону оппозиции, обучают повстанцев, как обращаться с этими машинами. Вот только сможет ли техника ехать без керосина? В нефтяной Ливии практически не осталось топлива. Один галлон бензина продают по 100 долларов. Продолжаются перебои с водой и электричеством. Вот уже вторую ночь подряд Триполи по ночам освещают только сигнальные ракеты.