"Убитые дороги" привьют автомобилистам культуру вождения

Составить карту самых проблемных магистралей России – цель участников автомарафона "Убитые дороги". Теперь они смогли оценить качество отрезка трассы, ведущей из Читы в Улан-Удэ. В столице Бурятии автомобилисты сделали небольшую остановку.

Составить карту самых проблемных магистралей России – цель участников автомарафона "Убитые дороги". Теперь они смогли оценить качество отрезка трассы, ведущей из Читы в Улан-Удэ. В столице Бурятии автомобилисты сделали небольшую остановку.

Мини-колонна из отечественных автомобилей добралась до Улан-Удэ уже ближе к вечеру. Привал в столице Бурятии, чтобы пополнить баки автомобилей и заполнить путевые отчеты. В них активисты движения "Убитые дороги" заносят замечания как по качеству дорожного покрытия, так и по наличию сопутствующей инфраструктуры для автомобилистов.

"Дорога в состоянии приличном. В состоянии, в котором находятся, примерно, процентов семьдесят, может быть, шестьдесят российских дорог, то есть по ним можно передвигаться, эти дороги страшными назвать нельзя… А в городе… асфальт тоже в состоянии более-менее приемлемом", – рассказывает Александр Горланов, активист движения "Убитые дороги Пскова".

Главная цель этой акции – не только обозначить "слабые дорожные места" на карте России, но и привить водителям культуру поведения на дороге. В Бурятии участники автопробега присоединились к акции "Задай вопрос ГИБДД" и вместе с полицейскими обсудили проблемы пешеходов.

"Сегодня я увидел, что есть понимание, инспектора видят проблемы и рассматривают предложения граждан, которые поступают… Я выяснил, что город готов к 1 сентября. Опрошенные граждане высказали спокойствие за своих детей", – говорит участник автопробега, лидер общественного движения "Убитые дороги Пскова" Александр Васильев.

На всем пути следования энтузиастов сопровождают единомышленники из разных регионов страны. В Улан-Удэ к ним присоединились активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта, под чьей эгидой и проходит акция.

"Инициатива Общероссийского народного фронта и автомобилистов достаточно актуальна не только для страны, для нашего региона, но и города… Сегодня была именно та открытая площадка, где представители ГАИ, наши водители и наши пешеходы смогли обсудить те проблемы, которые их волнуют. Конечно, для депутатского корпуса это очень важно", – считает Юлия Гыпылова, депутат Улан-Удэнского городского совета депутатов, молодежный координатор Народного фронта.

Сейчас "социальная колонна", как эту акцию уже прозвали российские автомобилисты, находится на пути к Иркутску. Но впереди еще немало городов. А значит, и немало записей о состоянии дорог. Как отмечают сами участник пробега, это все еще остается одной из главных бед страны. После финиша в Калининграде, будет подведен итог автопробега.