Уроки литературы: нужна ли школьникам русская классика?

В школьной программе постоянно происходят изменения, и в этом году многих волнуют вопросы, связанные с уроками литературы. Важно ли школьникам подробно изучать русскую классику? Должны ли учителя знать современных авторов? Эти вопросы ведущие "Утра России" обсудили с членом ОП РФ Ефимом Рачевским.

В школьной программе постоянно происходят изменения, и в этом году многих волнуют вопросы, связанные с программой по литературе. Нужны ли электронные учебники? Важно ли школьникам подробно изучать русскую классику? Должны ли преподаватели знать современных авторов? Эти вопросы ведущие "Утра России" обсудили с членом Общественной палаты Ефимом Рачевским.

Он рассказал, что школьная программа обновляется ежегодно. Более того, та школьная программа, к которой мы привыкли, в новых стандартах образования, которые введены в этом году, является примерной. "Список школьной литературы не является чем-то незыблемым, его нужно корректировать", – отметил Рачевский. В то же время, по его словам, главная проблема школы сегодня – это проблема учителя, который мог бы сделать чтение увлекательным и заинтересовать учеников.

"Не читая и не зная Шекспира, очень сложно будет понять Чехова, Гоголя и Толстого. А не зная Чехова и Толстого, почти невозможно будет понять братьев Стругацких", – продолжил Рачевский. И, тем не менее, задача современной школы – не втиснуть в мозг ребенка все то, что написано всеми, а сделать так, чтобы он сам захотел это прочесть и помочь ему в этом ориентироваться, уверен член ОП РФ.

В то же время, по словам Рачевского, литературные пристрастия учителя не должны переноситься на школьников. "Это все зависит от нашей способности выстроить диалог. И не столько от образования, сколько от вкуса. Я жду, когда в школе возникнет критическая масса тех, кто любит Гоголя, и для которых Мураками – привычное и тоже любимое явление", – заключил он.