Президент ОСК: гражданское судостроение надо отделить от военного

За последние 10 лет российское гражданское судостроение потеряло свои лидирующие позиции. И вернуть их можно только отделив военное кораблестроение от гражданского, полагает президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. Подробнее об этом он рассказал в интервью "России-24".

Проблемы в мировой экономике и на финансовых рынках пока существенно не затронули российскую судостроительную отрасль, полагает президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. В ближайшие пять лет он прогнозирует рост капитализации компании с 60 до 100-120 миллиардов рублей. Подробнее об этом Троценко рассказал в интервью каналу "Россия-24".

Он уточнил, что для судостроительных компаний их капитализация зависит от объема заказов и от рентабельности, которую компания может обеспечить на этих заказах. Поэтому, по мнению президента компании, капитализация ОСК не сильно бы изменилась в связи с последними событиями на мировых рынках.

Роман Троценко напомнил, что за последние полгода компании, которые занимаются в основном гражданским судостроением, потеряли от 15 до 20% собственной капитализации. "Мы видим небывалое падение ставок на коммерческий флот. На сегодняшний день и шиппинг, и морские перевозки становятся убыточными, снижается капитализация судоходных компаний", – отметил Троценко. По его убеждению, капитализация ОСК в будущем будет только расти.

Президент ОСК пояснил такую точку зрения тем, что компания занимается не только гражданским судостроением, но и военным. По его словам, в военном секторе застоя не бывает. "Мы наращиваем собственный пакет заказов, и год от года добавляем 15-17% к нашему портфелю заказов. В основном это экспортные заказы по линии военно-технического сотрудничества и заказы для Минобороны России", – сказал Роман Троценко.

Он констатировал, что за последние 10 лет российское гражданское судостроение потеряло свои лидирующие позиции. И вернуть их можно только отделив военное кораблестроение от гражданского. На мировом рынке сейчас новые лидеры – Корея, Китай и Япония. Но Россия может вернуть себе ряд позиций, но не во всем тоннаже, считает президент ОСК.

"Мы должны специализироваться на том, что мы можем произвести конкурентоспособное и лучшее, чем нынешние страны-лидеры", – заключил он. По мнению Троценко, такими сегментами является вся Арктическая техника – суда ледового класса, снабженцы буровых платформ, сами буровые платформы, добычные суда, сложные установки по сжижению газа.