Люблинская линия метро увеличится к Новому году

Перегон между станциями "Борисово" и "Зябликово" Люблинской линии московского метро находится в высокой степени готовности, все работы идут по графику. Об этом в субботу сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин, который проинспектировал ход работ на этом участке.

Перегон между станциями "Борисово" и "Зябликово" Люблинской линии московского метро находится в высокой степени готовности, все работы идут по графику. Об этом в субботу сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин, который проинспектировал ход работ на этом участке.

"Готовность станций в настоящее время достаточно высокая, - сказал он. - Это уже конечный этап работ, строители начинают передавать эксплуатации и станции, и инженерно-технические сооружения". Мэр также поручил главе столичной подземки Ивану Беседину "наводить порядок в действующих депо, чтобы было как можно меньше сбоев на линиях".

В свою очередь, Беседин сообщил журналистам, что строительные работы на трех станциях этого перегона - "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" - идут по графику. "Сейчас уже идет стадия отделки, по разным станциям - от 40 до 60 процентов, и нет никаких сомнений, что график будет выдержан. В декабре, до Нового года, эту линию мы должны сдать",- сказал он.

Кроме того, Беседин сообщил, что столичные власти рассматривают вопрос о создании в Москве производства эскалаторных линий, в том числе и с привлечением зарубежных специалистов. Он также добавил, что с будущего года метрополитен будет закупать для своих нужд только самые современные вагоны, в том числе оборудованные системами кондиционирования.

Собянин также побывал в электродепо "Печатники", осмотрел территорию предприятия и ознакомился с работой ремонтного цеха, специалисты которого рассказали мэру о технологии ремонта составов. "Какая динамика отказа поездов на линии?",- поинтересовался мэр. Ему доложили, что разовые отказы случаются, но системных поломок поездов нет. При этом специалисты пообещали приложить все усилия к снижению уровня отказа техники на линии. Этого они планируют добиться за счет повышения квалификации кадров и внедрения новых технологий ремонта.

После этого мэр в сопровождении профильных чиновников, начальника метро и специалистов-транспортников проехал на поезде до станции "Марьино". В пути следования ему были представлены доклады институтов "Метрогипротранс" и "Гидротяжмаш" по проектам новых электродепо "Братеево" и "Митино", а также о перспективах развития депо "Печатники" в связи с вводом в эксплуатацию нового участка Люблинской линии "Марьино"-"Зябликово".

Делегация, прибыв на станцию "Марьино", пересела на специальный мотовоз, на котором проследовала до строящегося участка станции "Зябликово". Мэр совершил поездку на поезде усовершенствованного типа, который имеет более плавный ход и принудительную вентиляцию в вагонах. Эти составы, как пояснили представители подземки, начнут курсировать на Люблинском радиусе с вводом нового участка до "Зябликова". На данной линии, соединяющей юг и юго-восток города с центром, сейчас ходят 42 поезда. С запуском нового участка их число увеличится на 10 единиц, передает ИТАР-ТАСС.