Молодежный театр представляет свой "Рок-н-ролл"

Молодежный театр откроет сезон постановкой по пьесе Тома Стоппарда. Английский драматург лично предложил РАМТ поставить "Рок-н-ролл". Режиссер-постановщик театр – Адольф Шапиро. Премьера состоится 22 сентября.

Молодежный театр откроет сезон постановкой по пьесе Тома Стоппарда. Английский драматург лично предложил РАМТ поставить "Рок-н-ролл". Режиссер-постановщик театр – Адольф Шапиро. Премьера состоится 22 сентября.

Рок-н-ролл повсюду – бешеным ритмом в ушах, мелом на стене, кипой пластинок в каморке главного героя. Том Стоппард под аккомпанемент песен любви и свободы рассказывает о жизни целого поколения, вкусившего вольномыслия пражской весной 68-го и повзрослевшего до "бархатной революции" 89-го.

"Вот в этом есть загадка – как сделать так, чтобы в одно и то же время мы ощущали злободневность этого текста, он переливался в зал, и в то же время, чтобы спектакль не был публицистический, чтобы он говорил не только о злободневных, но и вечных проблемах, – рассуждает режиссер-постановщик Адольф Шапиро. – Это проблемы человека и общества, взаимоотношения человека с властью".

Чешский студент Ян в исполнении Петра Красилова, бросив диссертацию в Кембридже, возвращается в Чехословакию – "спасать родную страну". Позади – классический университет, профессор – убежденный коммунист-теоретик и либеральные манифесты на виниловых пластинках. Впереди – цензура, арест и тюрьма.

В истории Яна, конечно, и биография самого автора, рожденного в Чехии, жившего в Англии. Но на то он и Стоппард – живой классик, обладатель "Оскара" и "Золотого льва", чтобы мастерски вписать жизнь одного человека в политический, научный, философский, наконец, контекст.

"Когда эту пьесу читаешь второй раз, третий раз, ты все больше и больше уходишь от политики и начинаешь думать – насколько каждое слово пронизано вторым смыслом, подтекстом, – отмечает актер Петр Красилов. – И мы можем говорить с вами о политике, а на самом деле, я буду признаваться вам в любви".

Многоуровневые декорации – не то каморки, не то клетки. Художник Александр Шишкин, которого называют одним из самых изобретательных сценографов, опустил "железный занавес" на подмостки Молодежного, кстати, пока единственного в России театра, заслужившего доверие Стоппарда (он лично правил текст и приезжал на репетиции) после того, как здесь же несколько лет назад поставили его "Берег утопии".

"Он – очень особенный автор, – считает худрук РАМТ Алексей Бородин. – Надо ухватить какую-то драматургическую особенность, и без этого ничего не получается, если только не ухватить эту его, с одной стороны – боль, с другой – какую-то иронию, сарказм, который ему очень свойственен".

Диалоги порой кажутся бессвязными. Герои с легкостью рассуждают о политике Чехословакии и тут же переходят к поэзии Сапфо. И да, это абсолютно логично, ведь, в конце концов, всё это всего лишь рок-н-ролл.