Рынок интернет-рекламы: Россия – лидер в Центральной и Восточной Европе

По данным исследования AdEx Report 2010, которое было опубликовано IAB Europe, объем российского рынка интернет-рекламы в 2010 году составил 686,6 миллиона евро. По этому показателю Россия лидирует в Центральной и Восточной Европе.

По данным исследования AdEx Report 2010, которое было опубликовано IAB Europe, объем российского рынка интернет-рекламы в 2010 году составил 686,6 миллиона евро. По этому показателю Россия лидирует в Центральной и Восточной Европе. Российский рынок интернет-рекламы показал в прошедшем году также и самые высокие темпы роста объемов контекстной рекламы.

По данным IAB Europe, oбщий объем европейского рынка интернет-рекламы составил 17,7 миллиарда евро, показав рост 15,4% по сравнению с 2009 годом. Наибольшую долю на европейском рынке онлайн-рекламы занимает сегмент контекстной рекламы, при этом его рост за прошлый год составил свыше 15,1%. Российский рынок контекстной рекламы лидирует в Европе по темпам роста, показав в 2010 году рекордные 49,8% роста.

Сегмент дисплейной (баннерной) рекламы в 2010 году в Европе также показал высокие темпы роста и достиг объема 5,8 миллиарда евро, что составило треть всех затрат на онлайн-рекламу. При этом российский рынок баннерной рекламы вырос, по данным IAB Europe, на 27% и входит в Топ-10 европейских рынков как по объему, так и по темпам роста.

Включение данных по рынку интернет-рекламы России в общеевропейский отчет IAB Europe стало возможным благодаря работе отделения IAB Russia, открытого на территории России в 2010 году, а также усилиям компаний, вошедших в его состав: AdFox, Google Russia, Internest, Openstat, Rambler, RuTube, TNSРоссия, Бегун, Каванга, Медиа-группа ЖИВИ!, ЗАО "Телекомпания <9 канал", "Яндекс".

По словам Алексея Беляева, председателя Комитета по исследованиям IAB Russia, опубликованные показатели объективно отражают современное состояние рынка интернет-рекламы России и обусловлены, в первую очередь, наличием сильных локальных игроков, таких как "Яндекс", Mail.Ru Group, "Афиша-Рамблер" и другие. Опубликованные данные АКАР (при участии IAB Russia) за первую половину 2011 года по абсолютным величинам близки и даже превосходят данные, приведенные в отчете AdEx за 2010 год, что позволяет надеяться на то, что и в 2011 году российский рынок займет достойное место в рейтинге европейских рынков.