Котировки "Яндекса" упали вслед за долей на рынке

По итогам закрытия американской биржи NASDAQ в среду, котировки "Яндекса" "просели" на 13,13% - до 22,9 долларов за бумагу – ниже цены размещения компании на IPO. Падение акций могло произойти из-за информации о снижении доли "Яндекса" в поисковых запросах в России в сентябре.

По итогаим закрытия американской биржи NASDAQ в среду, котировки "Яндекса" "просели" на 13,13% - до 22,9 долларов за бумагу – ниже цены размещения компании на IPO в 25 долларов за акцию. Падение акций могло произойти из-за информации о снижении  доли "Яндекса" в поисковых запросах в России.

Несмотря на снижение доли на рынке, крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" сохраняет прогноз по росту выручки в 2011 году на уровне 55-60%, сообщается в ее пресс-релизе.

Как говорится в сообщении, по данным Liveinternet, доля "Яндекса" в поисковых запросах в России в последние недели снизилась – в сентябре до 61,4% с 63% в августе.

Компания работает на быстрорастущем рынке, где доли постоянно меняются, отмечается в сообщении. Точно определить причину колебаний в конкретный период сложно, но, по мнению "Яндекса", это может быть связано с увеличением запросов с компьютеров, оснащенных браузером Chrome, продуктом компании Google.

В то же время руководство компании по-прежнему ожидает, что выручка "Яндекса" в рублях в 2011 году вырастет на 55-60%. Также подтверждается прогноз по капвложениям в размере до 6,3 миллиарда рублей.

По словам, гендиректора компании Аркадия Воложа, у компании уже были периоды падения доли поиска из-за изменения конкурентной среды. "Мы продолжаем направлять значительные ресурсы на поддержание нашей доли на рынке, и уверены, что покажем высокие темпы роста и сохраним лидирующие позиции в России, одновременно расширяясь на международных рынках", -цитирует Воложа агентство "Прайм".

В мае "Яндекс" провел первичное публичное размещение на американской бирже Nasdaq, разместив акции на 1,3 миллиарда долларов при оценке всего бизнеса в 8 миллиардов долларов. Организаторами IPO стали Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs.

Чистая прибыль "Яндекса" во втором квартале 2011 года составила 1,125 миллиарда, что на 11% превышает аналогичный прошлогодний показатель. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 32% - до 1,914 миллиарда рублей. Операционная прибыль увеличилась на 20% - до 1,378 миллиарда рублей. Выручка составила 4,541 миллиарда рублей, что на 57% больше, чем год назад (2,889 миллиарда рублей).