Польские студенты собрали сверхэкономичный автомобиль

Разработка польских студентов меняет представления об экономичности автомобилей. Их новинка способна доехать из Москвы до Санкт-Петербурга на литре бензина. Кроме того, необычная трехколесная машина еще и очень легкая.

Разработка польских студентов меняет представления об экономичности автомобилей. Их новинка способна доехать из Москвы до Санкт-Петербурга на литре бензина. Кроме того, необычная трехколесная машина еще и очень легкая.

Три колеса – и все от велосипеда. Покрышки, правда, специальные – очень плотные. Табло датчика – как от наручных часов "Электроника", а круглые боковые зеркала точно понравятся девушкам – это же почти пудреницы! Одна слева, другая – справа.

"Вот не знаю, есть ли здесь сейчас аптечка, но огнетушитель есть. Все по правилам!" – говорит Матеуш Гугала.

Кажется, не автомобиль – игрушка. Даже имя у этой миниатюрной машины уменьшительно-ласкательное – "Кропелька". В переводе с польского "Капелька". Изобретатели – студенты Варшавского политеха – назвали ее так из-за обтекаемой формы.

"Чтобы сохранить аэродинамику, нам нужны были гладкие формы, без острых углов. Если, конечно, вы хотите малое динамическое сопротивление", – продолжает Матеуш.

Все лишние детали, в том числе передние колеса, спрятаны под обшивку.

"Для обшивки мы использовали карбон – это очень легкий материал, его часто применяют в авиации. То есть это – действительно передовые технологии", – добавляет он.

Прославилась "Капелька" тем, что топлива ей требуется тоже всего капелька. Вот это – бензобак, хотя со стороны, конечно – аптечная мензурка. Хотели сделать еще меньше: на одном литре "Кропелька" может проехать 659 километров – проверено!

"Максимальная скорость, которую она может развить – это 60-70 километров в час, но для этой машины это, конечно, небезопасно. Поэтому средняя скорость во время испытаний на "Кропельке" – это примерно 30 километров в час", – говорит Матеуш.

Все дело – в специальной системе впрыска топлива. К тому же двигатель – он от простой бензиновой газонокосилки – включается только по необходимости.

Эта "Кропелька" такая крошка, что перед поездкой, похоже, лучше не есть. Вся машина целиком весит 50 килограммов – даже садится страшновато.

На дорогу "Кропелька" пока не выезжала – раздавят, и даже по коридорам института изобретатели свое детище носят на руках. Но испытания "Капелька" прошла – на специальной трассе во время международных соревнований. Тогда Матеуш целый час сидел, точнее, лежал за условным рулем. Говорит, так комфортно – чуть не уснул. Но у этой машины все ходы записаны – на специальной карте памяти.

"Люди нам не верили, считали, что это – не машина, а мечта, она не может существовать в реальном мире. И мы построили ее, чтобы доказать, что это возможно. Будущее – за сверхэкономичным автомобилями. Мы уже строим новую модель – для настоящих автобанов", – говорит Кшиштоф Табишевский.

Новая разработка польских студентов называется PAKS. Тоже для одного пассажира, но уже с рулем, фарами и даже отделением для багажа. И расходом топлива – один литр на 300 километров.