В Таганроге будут собирать не менее 10 самолетов Бе-200 в год

Самолёты-амфибии Бе-200, незаменимые в борьбе с крупными пожарами, теперь изготавливают там же, где изначально и разработали. На крупнейшем авиационном комплексе имени Бериева в Таганроге проходит глобальная модернизация.

Самолёты-амфибии Бе-200, незаменимые в борьбе с крупными пожарами, теперь изготавливают там же, где изначально и разработали. На крупнейшем авиационном комплексе имени Бериева в Таганроге проходит глобальная модернизация. Полное техническое перевооружение производства и массовое переобучение сотрудников даст возможность строить в год не менее 10 самолётов.

Сразу и не скажешь, что сложнее – придумать новый самолет или перенести завод по его серийному производству из одного конца страны в другой. ТАНТК имени Бериева решил обе задачи. Здесь разрабатывали уникальную амфибию. Но делали Бе-200 поначалу в Иркутске. В Таганроге – лишь опытные образцы. Время потребовало организовать производство на Юге, и за несколько лет научно-технический комплекс превратился в новый авиазавод.

"Более 150 железнодорожных вагонов оснастки было перебазировано с Иркутского авиационного завода сюда на ТНТК имени Бериева, – рассказывает первый заместитель генерального директора производства Александр Горин. – Было реконструировано несколько тысяч квадратных метров производственных площадей на ТНТК, а также начата достаточно длительная и крайне дорогостоящая программа технического перевооружения завода".

Закуплены новые технологии и оборудование. Пятикоординатные фрезерные и токарные обрабатывающие центры с числовым программным управлением меняют обычные станки. Рабочие – уже операторы, зачастую с высшим образованием. Благодаря серийному производству самолеты станут дешевле, что привлечет покупателей. Впрочем, портфель заказов обновленного предприятия не пустой.

По иронии судьбы в цехе финальной сборки под одной крышей оказались сразу три символа – прошлого, настоящего и будущего знаменитой амфибии. Самая первая машина Бе-200, взлетевшая в 1998 году. Она отдыхает, ждет переоборудования. Именной "Евгений Преображенский", ненадолго прервавший полеты для планового ТО. И самолет, который, рождаясь, открывает историю своего производства на новом месте.