Тема:

День учителя 12 лет назад

Путин потребовал проследить за деньгами на увеличение стипендий

Урожай зерновых в России, по данным на сегодняшний день, примерно в полтора раза превысил показатели прошлого года. Об этом Владимир Путин сообщил сегодня на президиуме правительства. Правда, наиболее острой темой заседания стало не сельское хозяйство, а ситуация в образовании.

Урожай зерновых в России, по данным на сегодняшний день, примерно в полтора раза превысил показатели прошлого года. Об этом Владимир Путин сообщил сегодня на президиуме правительства. Правда, наиболее острой темой заседания стало не сельское хозяйство, а ситуация в образовании. Премьер выразил неудовлетворение тем, как исполняется поручение об увеличении зарплат учителям и стипендий студентам. По его словам, и те, и другие жалуются на то, что обещанное с 1 сентября повышение произошло не во всех регионах.

Начал Владимир Путин с поздравления всех учителей с профессиональным праздником. А вот разговор с министрами праздничным назвать было нельзя. На столе у премьера – свежие данные по зарплате педагогов. Обещанного повышения дождались не все.

"В 44 субъектах Российской Федерации среднемесячная заработная плата школьных учителей уже достигла средней по экономике. В 38 регионах средняя зарплата должна возрасти на 30 процентов, не менее чем на 30 процентов – за сентябрь. Тем не менее, поступает информация о том, что в ряде субъектов Российской Федерации эта работа не была своевременно проведена", – отметил Владимир Путин.

Исполняющий обязанности министра финансов Антон Силуанов попробовал объяснить: отчет, наверно, неполный. До 15 октября все, кто недополучил дополнительные 30 процентов, получат всё. Путин посоветовал не ждать. И прямо сейчас предоставить список задолжавших регионов. К министру образования у него был вопрос по стипендиям, которые вузы обещали повысить с 1100 рублей до 1200.

"Далеко не везде и не во всех вузах это сделано. Возникает законный вопрос – почему?" – спросил премьер-министр.

"Мы провели оперативный мониторинг. Все вузы ответили нам, что решение принято. Мы проведем в ближайшее время проверку, соберем всю информацию, Владимир Владимирович, и готовы будем доложить о каждом конкретном вузе", – пообещал в ответ министр образования и науки России Андрей Фурсенко.

"Слушайте, но они докладывают о том, что все решения приняты, а студенты мне пишут, что они не получают этих дополнительных 9 процентов. Поэтому я вас прошу повнимательнее еще с этим разобраться и вернуться к этой проблеме. И посмотреть, где и что делается. Эти средства, перечисленные из федерального бюджета, должны быть направлены именно на эти цели, а не какие-то другие. И я буду просить и Счетную палату обратить на это внимание, посмотреть, как расходуются эти деньги", – пообещал Путин.

Дальше правительство обсуждало уже вопросы безопасности во время авиаперевозок. Минтрансу было поручено ужесточить требования к компаниям. И министр объяснил что будет ужесточено.

"В соответствии с указанием президента и теми поручениями, которые вы дали нам на совещании по безопасности полетов, мы заканчиваем согласовывать целый ряд документов. Устанавливается минимальное количество самолетов для авиакомпаний", – начал доклад министр транспорта России Игорь Левитин.

"Мы с вами говорили, дело не в количестве самолетов, а дело в том, чтобы любая компания, пускай у нее будет хоть один самолет, чтобы она тогда готовила, значит, пилотов, могла иметь, должна была иметь тренажеры, там целый набор требований. Если они с одним самолетом все эти требования выполняют, ну, ради Бога, пускай летают с одним самолетом. Но требования должны быть жесткие очень, вот о чем речь. Тогда, может быть, у них сто самолетов и ни одного тренажеры по подготовке летного состава. Зачем тогда такая компания нужна? Она не обеспечит уровень подготовки летного состава", – отметил Путин.

"Требования будут одинаковые для любых перевозчиков, – заверил премьера Игорь Левитин. – Количество самолетов тоже важно, потому что должен быть резерв у авиакомпаний на случай, если один самолет будет находиться в ремонте. Поэтому принято решение: больших типов воздушных судов более 55 мест на регулярных линиях у компаний должно быть не менее десяти. Это те, которые выполняют магистральные полеты. А минимальный – три самолета, мы не увеличиваем, мы также оставляем, но требование и к персоналу, и к самолетам будет одинаковое для всех".

И особое внимание премьер потребовал уделить подготовке и переподготовке пилотов. Безопасность в воздухе от них зависит не меньше, чем от исправности техники.