Вести.net: видеоблоги приближаются к зрителю

"Проект +100500" - яркий пример удачного видеоблога. Его автор Максим Голополосов, делая обзоры смешных видеороликов, адаптировал под российскую реальность шоу американского видеокомика Рэя Вильяма Джонсона.

Но когда Максим с друзьями создавал "+100500", он не подозревал, что проект будет приносить прибыль. Полмиллиона человек в подписчиках, а общее количество просмотров пятиминутной программы давно перешагнуло планку в 200 миллионов.

Все это заставило создателей проекта задуматься, как на этом можно заработать. Первым и самым простым вариантом было партнерское соглашение с видеохостингом, по нему авторы роликов получают процент с рекламы, которая показывается по ходу просмотра.

"Долгое время после подписания контракта с YouTube доходы были не очень большие, и говорить о каком-то огромном доходе было затруднительно. Сейчас ситуация начинает меняться. Бренд-менеджеры крупных компаний начали понимать, что рекламу в Интернете не только охватом можно измерять, но и считать, сколько раз кликнули на ту или иную рекламу, сколько перешли, какая конверсия покупателей. Это другой уровень рекламы по сравнению с телевизором, и доходы пошли в эту сферу, и "партнерка" приносит более менее какие-то адекватные деньги", - поясняет основатель CarambaTV Михаил Орлов.

"Проект +100500" - это вариант, когда вирусные ролики работают на тебя. И это, наверное, самый простой путь для видеоблогера. Среди подобных проектов видеоблог ThisIsHorosho от Стаса Давыдова. Он тоже пользуется огромной популярностью. Намного сложнее сделать популярным, а значит и приносящим прибыль, свой тематический или авторский видеоблог.

"Если набираешь меньше 100 тысяч просмотров, тебя вряд ли будут смотреть и обсуждать. Я говорю именно о постоянном получении просмотров, чтобы восприниматься серьезно. Какой-то более предметный разговор можно вести при цифрах 150, 200, 300 тысяч человек", - рассказывает Михаил Орлов.

CarambaTV создает свою продакшн-студию, чтобы поставить на поток производство видеоконтента "нового поколения". И команда Михаила Орлова на этом поле уже не одна.

Проект "Спасибо, Ева", по сути, тоже объединяет десяток видеоблогов, которые создают собственный контент. И размещение на одном же ресурсе помогает им перенаправлять сетевого зрителя с канала на канал, и тем самым повышать потенциал монетизации.

"Илья Мэддисон ассоциируется у всех с компьютерными играми, потому что делает их обзор. И его смотрит, соответственно, такая аудитория. Или другой видеоблогер Руслан Усачев. Он делает программу “Твиттота” с обзорами твиттеров разных людей. И его целевая аудитория – Twitter. Это вообще более взрослая аудитория, для успешных людей, она совершенно другая. И только по просмотрам нельзя судить. И если вы хотите рекламировать машины, то вам к Руслану Усачеву, а если вы хотите рекламировать какую-то компьютерную игру, то вам к Илье Мэдиссону", - дает совет потенциальному рекламодателю креативный продюсер проекта "Спасибо, Ева" Даниил Шеповалов.

По словам Даниила Шеповалова, видеоблогеры зарабатывают очень неплохо, и именно на спонсорских заказах. Актуальная тема, харизматичная личность, простой неформальный язык, полупрофессиональная съемка и короткий по времени формат - это то, что отличает видеоблог от программ на телевидении, и тем самым приближает к зрителю.

Сегодня