Тема:

Катастрофа Як-42: расследование 6 месяцев назад

Гибель "Локомотива": МАК проверит версию "ноги на тормозе"

Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз
Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
По мнению членов Межведомственной комиссии по авиационной безопасности, чем выше требования будут выдвигаться к безопасности в гражданской авиации, тем меньше станет рискованных авиакомпаний
Ответы порождают новые вопросы, что же всё-таки помешало Як-42 нормально взлететь?
В катастрофе погиб основной состав хоккейной команды "Локомотив"
Оторвавшись всё же от земли, лайнер сразу задел маяк, а спустя несколько минут рухнул в двух километрах от аэропорта
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз
Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
По мнению членов Межведомственной комиссии по авиационной безопасности, чем выше требования будут выдвигаться к безопасности в гражданской авиации, тем меньше станет рискованных авиакомпаний
Ответы порождают новые вопросы, что же всё-таки помешало Як-42 нормально взлететь?
В катастрофе погиб основной состав хоккейной команды "Локомотив"
Оторвавшись всё же от земли, лайнер сразу задел маяк, а спустя несколько минут рухнул в двух километрах от аэропорта
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) считают преждевременным делать вывод о том, что катастрофа самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" произошла из-за того, что один из пилотов в момент взлета держал ногу на тормозе. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) считают преждевременным делать вывод о том, что катастрофа самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" произошла из-за того, что один из пилотов в момент взлета держал ногу на тормозе. Как пишет газета "Коммерсантъ", летчики-испытатели в подмосковном Жуковском провели эксперимент в рамках расследования катастрофы Як-42, цель которого - воспроизвести фактические действия экипажа в аварийном полете.

"Эксперимент еще не закончен. Он продолжается", - сообщил "Интерфаксу" представитель МАК. Он отметил, что эксперты занимаются расшифровкой данных, полученных в ходе первого полета в рамках натурного эксперимента, который проведен накануне в ходе расследования катастрофы Як-42. Целью полета "было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы".

Эксперимент проводился на базе ЛИИ имени Громова на самолете-аналоге Як-42 экипажем, состоящим из летчиков-испытателей ЛИИ ОКБ имени Яковлева.

Между тем, газета "КоммерсантЪ" пишет во вторник, что эксперты технической комиссии МАК начали летные эксперименты, "с помощью которых рассчитывают однозначно подтвердить или, наоборот, опровергнуть свою основную версию трагедии".

"Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало именно воздействие на самолет "дополнительной тормозящей силы", виновниками трагедии признают пилотов. Однако вопрос, почему один из них тормозил, скорее всего, останется открытым, а в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета будет в обтекаемой форме сказано, что катастрофа произошла из-за плохой подготовки летчиков и ошибок, допущенных ими при взлете", - пишет "КоммерсантЪ".

Як-42 с хоккейной командой "Локомотив", направлявшейся в Белоруссию на матч с минским "Динамо", разбился 7 сентября под Ярославлем. На борту самолета находились 45 человек. После катастрофы выжил лишь бортинженер.