Тема:

Социальные медиа 4 дня назад

LiveJournal оживает в мобильниках

"Вести" представляют обзор самых интересных русскоязычных блогов минувшей недели
Статистика показывает, что посещаемость сайта блогового сервиса LiveJournal в России и мире падает. Однако, как выясняется, речь не идет о снижении популярности "Живого Журнала" - просто пользователи все чаще пишут в свои блоги и читают записи друзей с мобильных устройств.

Статистика показывает, что посещаемость сайта блогового сервиса LiveJournal в России и мире падает. Однако, как выясняется, речь не идет о снижении популярности "Живого Журнала" - просто пользователи все чаще пишут в свои блоги и читают записи друзей с мобильных устройств.

О якобы катастрофическом падении посещаемости ЖЖ написала в среду газета "Ведомости". Ссылаясь на данные аналитических фирм ComScore и TNS, газета написала, что с января по август 2011 г. число уникальных посетителей в месяц у российского сектора ЖЖ упало на 25% до 8,6 миллиона. У TNS абсолютная цифра за август выше - 10,9 миллиона, но в процентном отношении падение даже сильнее - 26%.

Однако летом аудитория всего Интернета, в том числе и блоговых сервисов, всегда заметно сокращается. В прошлые годы график посещаемости ЖЖ вел себя аналогично, к сентябрю (так случилось и в этом году) рост посещаемости возобновлялся. Если взять отрезок с января по сентябрь, статистика получилась бы уже не такой удручающей.

К тому же, на посещаемости серьезно сказались DDoS-атаки весной и летом, из-за которых пользователи на протяжении многих дней не могли получить доступ к LiveJournal.

Важно понимать - приводимые аналитическими фирмами цифры отражают посещаемость обычной "десктопной" версии сайта и не учитывают пользователей, которые заходят с мобильных устройств. Как сообщила Вестям.Ru руководитель LiveJournal в России Светлана Иванникова, никакого оттока пользователей с сервиса не наблюдается.

Кроме того, как выясняется, рекламодатели почему-то не обращают внимания на "ужасную" статистику. "С началом сезона мы, наоборот, наблюдаем повышенный спрос со стороны рекламодателей, - отмечает Иванникова. - Например, буквально на днях запустится новый спецпроект на главной странице LiveJournal.ru, а количество одновременно проходящих спецразмещений на площадке бьет наши внутренние рекорды".

В администрации ЖЖ намерены и дальше развивать мобильные аспекты своей платформы - ведь понятно, что с каждым годом процент пользователей, пишущих и читающих блоги со смартфонов и планшетников, будет расти. В планах ЖЖ - подтянуть официальный клиент для Android до уровня уже весьма функционального приложения для iPhone и iPad. Приложение для набирающей популярность мобильной платформы Google будет иметь и френдленту, и доступ к личным сообщениям, и пуш-уведомления, и много других полезных функций, отмечает Иванникова.

Существует программа-клиент и для смартфонов на ОС Bada от Samsung. Кроме того, в разработке находятся клиенты для удобного использования ЖЖ на Symbian (большинство смартфонов Nokia) и менее распространенных в России платформах, таких как BlackBerry, совсем недавно появившаяся на российском рынке Windows Phone 7, и даже MeeGo. Не забыта и мобильная версия сайта. В ней, кстати, уже присутствует реклама.

Также по теме:
Yahoo задумалась об инвестициях в ЖЖ
Сбои в работе "Живого Журнала": виноваты хакеры
Медведев пообещал разобраться с хакерской атакой на ЖЖ
Подмосковная милиция выходит в ЖЖ