Возвращение утраченной партитуры

В Москве впервые прозвучала "итоговая" опера Антона Рубинштейна. В течение 100 лет партитура оперы "Христос" считалась утерянной. Нотные записи нашел в берлинской библиотеке правнук композитора дирижер Антон Шароев.

В Москве впервые услышали оперу, которая больше века считалась утерянной. "Семь попыток познания Божественного" – так композитор Антон Рубинштейн назвал свое "итоговое" сочинение. Духовную оперу "Христос" он писал по заказу берлинского театра, но при жизни дирижировал ею лишь раз – в 1894 году в Штутгарте.

До недавнего времени произведение не значилось даже в музыкальных энциклопедиях, а партитура считалась утерянной, но ее случайно обнаружил в берлинской библиотеке правнук композитора, дирижер Антон Шароев.

Опера "Христос" – грандиозное произведение с 26 солистами в семи картинах с прологом и эпилогом. Антон Шароев сделал свою редакцию, несколько сократив оперу, и в год 180-летия со дня рождения Антона Рубинштейна представил ее в Тюмени, в Санкт-Петербурге, а теперь и в Москве.