Рельсовая война в Берлине и его окрестностях

Немецкие экстремисты меняют тактику, переходя от поджогов машин к поджогам на железных дорогах. За последние дни в Берлине и окрестностях столицы Германии на путях были обнаружены почти два десятка емкостей с горючей смесью, в результате чего свыше 300 поездов выбились из графика.

Немецкие экстремисты меняют тактику, переходя от поджогов машин к поджогам на железных дорогах. За последние дни в Берлине и окрестностях столицы Германии на путях были обнаружены почти два десятка емкостей с горючей смесью, в результате чего свыше 300 поездов выбились из графика. Если бы самодельные бомбы успели сработать, то последствия были бы самые страшные.

В Берлине и на подъездах к нему идет рельсовая война. Накануне в разных частях города на железнодорожных путях были найдены три емкости с зажигательной смесью, а всего с начала недели – 18. Одна из них рядом со станцией Штаакен успела загореться, но не взорвалась, хотя и это могло привести к фатальным последствиям. Полицейский Руди Зоннтаг пояснил: "В худшем случае, мог быть поврежден кабель, и тогда не сработала бы сигнальная система, а это могло привести к столкновению поездов".

Полиция не преувеличивает угрозу. В понедельник горело на линии Берлин – Гамбург, в среду такую же "зажигалку" – семь связанных пластиковых бутылок и запал – нашли на путях всего в сотне метров от главного железнодорожного вокзала столицы Германии. Сюда приходят междугородние и скоростные поезда, метро и городская электричка. Это один из крупнейших транспортных узлов в Европе. Бомба была спрятана в коммуникационной шахте, где проложены провода, связывающие центральный компьютер со стрелками и семафорами. И двухчасовой сбой в графике движения сотен поездов следует признать мелочью, учитывая то, что могло произойти, и не исключено, что еще может.

Глава берлинского отделения Федеральной полиции Германии Клаус Кандт признался: "Мы не можем предугадать, где будут заложены взрывные устройства, но если мы получим такую информацию, мы их тщательно обезвредим".

Весь август в Берлине горели автомобили, которые жгли безымянные леворадикалы. На этот раз поджигатели представились. Ответственность за минирование взяла на себя левацкая группировка, по-видимому, та же, что в мае устроила пожар на станции Осткройц. Тогда она назывались "Эйяфьятлайокудль" – извержение этого исландского вулкана в 2010 году парализовало трансатлантическое сообщение. Теперь они – "Гекла", еще один вулкан в Исландии. Хотя название проще, но метафора сохраняется. В Интернете они пишут, что хотят спровоцировать социальный взрыв, в данном случае – против участия немцев в операции НАТО в Афганистане и в поддержку сидящего в тюрьме американского солдата Бредли Меннинга, который передал разоблачителям из WikiLeaks секретные материалы о войне в Ираке.

"У нас нет намерения ставить под удар жизни людей, мы стараемся исключить такую возможность. Политики, полицейские и журналисты не должны называть нас террористами. Террористы – это те, кто делают бомбы, убивают людей и зарабатывают на этом", – говорится в распространенном злоумышленниками пресс-релизе.

Впрочем, при всем многообразии разновидностей, терроризм в Германии со времен Фракции Красной армии (RAF) ассоциируется именно с леворадикальным течением. И вообще: если тут полицейский в бронекостюме и какие-то бутылки с проводами, у кого возникнет мысль поспорить об определениях? Представитель министерства внутренних дел Берлина Эрхард Кёртинг заявил: "Как их ни назови, террористами или нет, то, что делают эти злоумышленники, крайне опасно. Это серьезное преступление, какой бы термин мы не применяли. Федеральное правительство и правоохранительные органы приложат все усилия, чтобы остановить этих людей и эти движения".

Разрозненные до сегодняшнего дня дела теперь объединены в одно – "антиконституционный саботаж", и занимается им федеральная прокуратура и криминальное ведомство. Железнодорожники со своей стороны тоже собираются помочь следствию.

За любую информацию о поджигателях железнодорожная компания Deutsche Bahn обещала крупное вознаграждение. Логично предположить, что эти бомбы злоумышленники подкладывают под рельсы по ночам, так что теперь, пассажирам последних поездов стало значительно интереснее смотреть в окна – так можно заработать 100 тысяч евро.