Экологический налог вместо транспортного: платить придется больше?

Минпромторг предлагает заменить транспортный налог на экологический. В результате, с 2012 года в 2 раза может увеличиться налог на автомобили старше 5 лет. Подробнее об этих изменениях "Утру России" рассказал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Министерство промышленности и торговли предлагает заменить транспортный налог на экологический. Эта замена может привести к тому, что с 2012 года в 2 раза увеличится налог на автомобили старше 5 лет и поднимется базовая ставка для машин с уровнем выбросов класса "Евро-2" и "Евро-3".

Для автомобилей стандарта "Евро-5" и выше министерство предлагает 30-процентную скидку, а для машин, соответствующих стандарту "Евро-4" ставка останется неизменной. Зачем нужны эти изменения, а главное, на что пойдут эти деньги? Об этом "Утру России" рассказал директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

По его словам, приведенные выше цифры несколько устарели – это предложение прошлогодней давности. "Мы пока говорим об общем принципе. Весь шум, который поднялся вокруг экологического налога, связан с обсуждением общей темы – что такое обновление парка и что такое необходимость развития экологического транспорта в городах", – отметил он.

Рахманов отметил, что тот налог, который включен в акцизы на топливо, останется и будет работать на совершенствование и улучшение дорожного хозяйства. А экологический налог должен стимулировать обновление парка.

Однако в нашей стране большинство населения ездит на старых автомобилях, и, как правило, это не самые обеспеченные люди. Получается, экологический налог ударит, в первую очередь, по ним? "Он ни по кому не ударит. Мы ни в коей мере не говорили о повышении налога, мы говорили о дифференциации налога между экологически вредными и безвредными автомобилями", – заверил Рахманов.

"Я предлагаю смотреть на экологическую проблему как на проблему пассивного курения, – продолжил он. – Мы должны сделать выбор: мы говорим о социальной справедливости сегодня или о здоровье нации завтра. Мы никого не заставляем обновлять парк – если нужно будет, мы еще одну программу утилизации автомобилей запустим".

Говоря о том, на что именно пойдут эти налоговые сборы, Рахманов отметил, что на них можно будет строить пункты утилизации старых автомобилей, очищать стоянки и улицы от брошенного автотранспорта.

Он также не исключил, что в итоге в России заработает схема, принятая в западных странах: кто больше ездит и больше загрязняет окружающую среду, тот и будет платить больше. То есть, налог будет полностью включен в акциз на бензин.