Ленинградскому вокзалу вернут историческое название

Власти Москвы планируют рассмотреть вопрос о переименовании станции метро "Войковская" и Ленинградского вокзала. Об этом сегодня сообщила заместитель мэра по социальной политике Людмила Швецова в интервью газете "Известия". Станция метро "Войковская" была названа именем революционера Петра Войкова, который участвовал в организации казни царской семьи. И вот сейчас станции и вокзалу хотят возвратить исторические названия. В частности, Ленинградский хотят переименовать в Николаевский, а у станции метро "Войковская" никогда и не было иного названия. О переименовании исторических объектов радио "Вести ФМ" рассказал краевед и координатор движения "Архнадзор" Рустам Рахматуллин.

"Переименование – это слишком общее слово. В одном случае мы говорим о возвращении названия, это что-то подобное реставрации движимого или недвижимого памятника. Географические и исторические названия не являются особым видом наследия согласно какому-нибудь закону, поэтому они оцениваются отдельно. Но такую аналогию провести можно", - считает Рахматуллин.

"Что касается "Войковской", то в данном случае речь идет об имени убийцы, и это просто этический вопрос, - считает он. - Другого названия у этой станции не было, но его легко придумать: рядом находится район Коптево и улица Космонавта Волкова. Мне кажется, здесь большой проблемы нет, надо было делать это 20 лет назад".

Ленинградский же вокзал, по словам  Рахматуллина, исторически назывался Николаевским. "Ленинграда сейчас, как известно, тоже нет, правда, есть Ленинградская область, есть навсегда Ленинградская блокада. Но есть и основатель первой железной дороги император Николай I. Кроме того, за этим именем стоит имя святого Николая - покровителя путешествующих. Первый вокзал назывался Николаевским совсем не случайно, на мой взгляд", - говорит координатор движения "Архнадзор".

"Другое дело, что в действительности происходит сейчас на Николаевском-Ленинградском вокзале, - отмечает Рахматуллин. - Потому что за такими декларациями, предполагающими возрождение исторической памяти, обнаруживаются гораздо менее приятные вещи".

Рахматуллин приводит в пример историческое здание Кругового депо Николаевского вокзала (это -  часть древнейшей вокзальной инфраструктуры), созданное самим архитектором Тоном - автором Храма Христа Спасителя и царского Кремлевского дворца. Как уже сообщалось ранее, Круговое депо может быть снесено в любой момент.

"Архнадзор" уже неоднократно обращал внимание на то, что РЖД продолжает готовить снос этого памятника истории культуры. Оттуда уже выселены арендаторы, оно отключено от коммуникаций, оформлено вновь в собственность Российских железных дорог"и охраняется особым образом - не так, как прежде.

Сегодня