Тема:

"Формула-1". Сезон-2011 3 года назад

"Формула-1" готовится прийти в Россию

Виталий Петров не всем доволен в нынешнем сезоне
Виталий Петров не всем доволен в нынешнем сезоне
В Москве впервые прошёл гоночный форум. Сам факт такой встречи даёт уникальную возможность пообщаться всем, кто вовлечен в индустрию авто-мотоспорта, – начиная от команд и их спонсоров, заканчивая строителями гоночных трасс и экспертами спортивного маркетинга.

В Москве впервые прошёл гоночный форум. Сам факт такой встречи даёт уникальную возможность пообщаться всем, кто вовлечен в индустрию авто-мотоспорта, – начиная от команд и их спонсоров, заканчивая строителями гоночных трасс и экспертами спортивного маркетинга. Тем для главных разговоров в этот раз было заявлено несколько, но, конечно, одной из центральных стали королевские гонки, которые вскоре пройдут на российской земле.

"Формула 1" – признанная в мире королева автоспорта – впервые готовится прийти в Россию. Как ее принять достойно? Как построить безопасную, но интересную трассу, наладить всю инфраструктуру? Да и вообще как войти в этот многомилионный бизнес, в котором свои жесткие правила? Об этом говорят в Москве руководители команд, архитекторы знаменитых автодромов и те, кому предстоит за оставшиеся три года подготовить курортный Сочи к проведению первого Гран-при России.

На форуме напоминают: старт дан. 2014 год – не только олимпийский для Сочи, но и гоночный. Формульный автодром здесь проложат вдоль моря между спортивных сооружений. Зайдет он и в город. Автор трассы – конечно, Герман Тильке: все самые красивые современные треки "Формулы-1", 55 автодромов, – творения его рук.

Так называемый поворот-тягун – главное украшение сочинской трассы. Он пройдет вокруг ледового дворца и станет самым быстрым: скорость зашкалит за 300 километров в час.

"Строительство трассы в олимпийском парке мы уже начали, – рассказывает архитектор Герман Тильке. – Это уникальный объект – и с точки зрения окружающей среды, и, конечно, важна эта возможность совместить трассу с олимпийскими строениями. Мы должны сдать автодром до начала Олимпиады. Времени не много, но мы успеем".

Кто из Россиян покажет класс на почти 6-километровом сочинском треке? К 2014-му в "Формуле-1" могут появиться и новые российские имена, ну а пока вся надежда на Виталия Петрова. Гонщик команды Lotus Renault в этом году успел и шампанского на подиуме выпить (за третье место в Австралии), и поволноваться из-за досадных вылетов с трассы.

"Не забывайте – это всего лишь второй сезон Петрова в "Формуле-1", – отмечает коммерческий директор команды Lotus Renault Стивен Карноу. – И лично я вижу, что Виталий профессионально очень вырос, он достиг колоссального успеха и, между прочим, превзошел все наши ожидания".

Контракт Петрова двухгодичный, но его актуальность в сезоне-2012 зависит от результатов пилота и наличия спонсорской поддержки. А потому в последнее время появилось множество слухов, ведь Петров лишился одного из спонсоров, при этом перед командой встал непростой выбор: на два места в Lotus Renault претендуют сразу четверо. Кроме Петрова, есть еще Роберт Кубица, который, по словам врачей, должен восстановиться после аварии, Бруно Сенна, хорошо дебютировавший в этом году, и Ромен Грожан – чемпион серий Renault и GP-2, сейчас тест-пилот команды.

"Все эти гонщики талантливы, и я рад, что не мне предстоит принимать тяжелое решение и делать выбор, – признается Стивен Карноу. – Но сделать его придется. Результат объявим в ближайшее время. Что касается Петрова – все, что я могу сказать: команда видит неплохие возможности для продолжения работы с ним. Тем более в нынешней экономической обстановке. Россия и ее спонсоры – вполне стабильные партнеры".

На счету Lotus Renault сейчас – 72 очка, и ровно половину из них заработал Виталий Петров. Чтобы его команде удержать пятое место в кубке конструкторов и самому задержаться в команде, в оставшихся трех гонках Выборгской ракете предстоит метко выстреливать, желательно, попадая на финиш в первой десятке. Ну, а пока и подрастающее поколение российских гонщиков активно готовятся попасть на сочинскую трассу в 2014 году и тренируется в мастерстве пилотирования и поиска спонсоров.