Пожар в метро мог вызвать брошенный машинистом окурок

Станция "Орехово" - неглубокого залегания. Эскалаторы здесь практически не используются. Широкие лестничные пролеты позволили избежать паники и давки.
Станция "Орехово" - неглубокого залегания. Эскалаторы здесь практически не используются. Широкие лестничные пролеты позволили избежать паники и давки.
Брошенный окурок парализовал работу столичного метро на Замоскворецкой линии. Из-за пожара не ходили поезда на участке от "Каширской" до "Красногвардейской". Некоторым пассажирам пришлось провести несколько неприятных минут в тоннеле между станциями, дожидаясь пока пожарные потушат огонь.

Брошенный окурок парализовал на полтора часа работу столичного метро на Замоскворецкой линии. Из-за пожара не ходили поезда на участке от "Каширской" до "Красногвардейской". Некоторым пассажирам пришлось провести несколько неприятных минут в тоннеле между станциями, дожидаясь пока пожарные найдут и потушат огонь. А сотни москвичей, не попавших в метро, штурмовали наземный транспорт.

Кадры пожара на станции московского метро сняли прохожие, которые в половине одиннадцатого утра оказались на Шипиловском проезде. О том, что в метро пожар, они сообщили на пульт "01", дежурному. И практически сразу началась эвакуация пассажиров. Сотрудники метрополитена в считанные минуты вывели на улицу около ста человек.

Подобное происшествие в столичной подземке – первое в этом году. Уже через несколько секунд после возгорания в тоннеле черный едкий дым заполнил сначала перрон, а затем и вестибюли станции метро "Орехово".

Станция "Орехово" – неглубокого залегания. Эскалаторы здесь практически не используются. Широкие лестничные пролеты позволили избежать паники и давки.

"Когда мы вышли из вагонов, никто никого не толкал. Все спокойно выходили быстрым шагом. Кто-то побежал, но все спокойно было", – говорят покинувшие станцию люди.

Пассажиры подземки выходили на свежий воздух быстро один за другим, однако многие закрывали лицо руками. Здесь их, на всякий случай, уже ожидали кареты скорой помощи.

"На место вызова было направлено силы и средства по рангу пожара №2. К моменту прибытия к месту тушения пожара создалось задымление в тоннеле и в перегоне. Было принято решение о формировании звеньев БДЗС и направлении их на очаг пожара", – отметил начальник территориального гарнизона пожарной охраны Москвы Илья Денисов.

Чтобы добраться до очага возгорания, пожарным пришлось отключить электропитание в тоннеле. Затем практически наощупь в едком дыму они прошли более 100 метров в сторону станции "Царицыно". Здесь горела подсобка.

Оказалось, что в небольшом помещении хранилась техническая резина. Обычно ее используют при ремонте путей. Для работы в дыму пожарным пришлось применить особые системы защиты дыхания. В тоннель прямо с улицы проложили пожарные стволы. Когда подсобку проливали водой, со станции эвакуировали последних пассажиров. Обошлось без жертв и пострадавших, но поезда на Замоскворецкой линии остановились.

"В тоннеле стояли минут 10. Ждали. Я был в наушниках, но люди суетились. Сказали, чтобы сохраняли спокойствие, что ничего страшного не произошло", – вспоминает очевидец происшествия Александр Ошарин.

В течение сорока минут составы не ходили от "Каширской" до "Царицыно". Пока организовывалось регулярное движение, резко подскочили цены на услуги частных таксистов. Они решили воспользоваться ситуацией и, как уже не раз бывало, взвинтили цены на свои услуги. К примеру, за 5-километровую поездку от одной станции до другой "бомбилы" просили до 1000 рублей.

Мосгортранс для перевозки пассажиров выделил 165 дополнительных автобусов. Спешащие на работу москвичи брали двери буквально штурмом. А обочины Каширского шоссе превратились в тротуар. Многие предпочли идти пешком.

- С проезжей части уходите, не мешайте проезду, проходите, пожалуйста, на тротуар, – призывала диспетчер Мосгортранса пассажиров.

Движение на зеленой ветке быстро восстановили. И уже в 12 часов 5 минут застрявшие между перегонами пассажиры смогли добраться в Орехово. К этому времени уборщики уже вовсю отмывали пол и стены от гари и копоти.

- На станции много гари?
- Достаточно, ощутимо. Вода тоже есть.
- Пол только в саже. Все отмывают, движение восстановлено.

Эксперты выясняют причины происшествия. Версий несколько.

Вот одна из них, ее озвучил источник в столичной подземке: несмотря на строжайший запрет на курение, как для пассажиров, так и для персонала, виновником пожара мог стать окурок, выброшенный машинистом на ходу из кабины.

Но возможно, что резина воспламенилась из-за искры, вылетевшей из-под колес поезда, или от короткого замыкания. Впрочем, такие предположения кажутся пожарным маловероятными и, скорее всего, не найдут подтверждения.