Шереметьево: аэропорт с космическими ценами

В аэропорту Шереметьево лёгкий обед или простая питьевая вода для многих путешественников уже давно стали непозволительной роскошью. Цены в разы отличаются от средних по Москве, а качество оставляет желать лучшего. Работники общепита говорят, что делать огромные наценки их заставляет высокая аренда.

В международном аэропорту Шереметьево лёгкий обед или простая питьевая вода для многих авиапутешественников уже давно стали непозволительной роскошью. Цены в местных кафе в разы отличаются от средних по Москве. При этом качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего. Работники общепита говорят, что делать такие огромные наценки их заставляет высокая аренда.

Воздушные ворота Родины, Шереметьево, новейший международный терминал D. Идеальное шоссе, великолепная архитектура, сплошной хайтек – будто попадаешь в счастливое будущее. Но расслабляться рано! Реальное настоящее подстерегает размякшего от футуристических форм авиапассажира прямо за углом, стоит лишь проголодаться и завернуть в уютный ресторанчик в зоне вылета. Цены на любую горбушку с пожилой котлетой здесь начинаются от нескольких сотен рублей.

- Скажите, а что это такое?
- Гамбургер.
- А почему 390 рублей?
- Потому что он так стоит.
- А вода почём у вас?
- 115!

Такая же бутылочка воды в любом ларьке – рублей 15. Но наценка в 700 процентов – это лишь цветочки. Вот и гамбургер за четыре сотни.

- Ну как, вкусно?
- Честно? Ужасно, она, сгоревшая. Гадость! Ужасная гадость! Невкусно. Ощущение, что это мясо у них давным-давно лежит, они его разогрели к тому же ещё и подожгли. Ой, угольки…

Оставив котлету помирать естественной смертью, идём искать что-нибудь съедобное. Увы, в ларьках и магазинчиках с надписью "продукты" – всё та же вода по сто с лишним рублей и слипшиеся сэндвичи весьма недружелюбного вида. Натыкаемся на гражданина из Сыктывкара. Вполголоса ругаясь, он тоскливо ковыряет фаст-фудовские упаковки.

- Я думаю, что это безобразие!
- Сколько это всё вам обошлось?
- 420.
- И что вы купили?
- Салат, чай, сухарики.
- Наедитесь?
- Нет конечно.

От голода и бесконечных плутаний по терминалу уже кружится голова. Потому бросаемся к тому самому фаст-фуду.

- А почему 275 рублей сэндвич?
- Потому что Шереметьево.
- Почему?
- Потому что Шереметьево.
- И что?
- Ну, я бы вам ответила на этот вопрос, но я сама не знаю.
- Ой! Боже, мама, там что-то двигается внутри!

Беспардонное насекомое, окинув всех сытым взглядом, неспешно скрывается в салатных листьях.

- А сколько стоит салатик-то?
- 265 рублей.

Более опытные сограждане едут в международный аэропорт со своей лапшой и йогуртами. Но и нам в конце концов повезло – нашёлся приличный ресторанчик. Макароны вполне съедобные, вот только счёт за них такой, будто их лично лепил Гай Юлий Цезарь.

- Итого: салатик, макарошки, сок – счёт на двоих 2 тысячи сто рублей.

Официанты объясняют – дороговизна оттого, что аэропорт дерёт в три шкуры арендную плату. А Шереметьево винит самих коммерсантов.

"Аэропорт предоставляет площади в аренду с условием, чтобы все основные потребности пассажиров были учтены", – рассказывает Елена Обухова, руководитель отдела по связям с общественностью терминала D аэропорта Шереметьево.

Всем голодным и недовольным предлагают протестовать путём записи в книгу жалоб и предложений. Кто-нибудь когда-нибудь её обязательно прочитает.