Тема:

Социальные медиа 3 дня назад

Mail.Ru сделает собственный "твиттер"

Российский интернет-холдинг Mail.Ru Group решил запустить еще один проект в области социальных медиа. Как пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, компания разрабатывает российский ответ сервису микроблогов Twitter.

Российский интернет-холдинг Mail.Ru Group решил запустить еще один проект в области социальных медиа. Как пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, компания разрабатывает российский ответ сервису микроблогов Twitter.

О планах Mail.Ru изданию сообщил источник в самой компании, а подтвердили их существование менеджеры еще двух медиахолдингов. Разработку "русского твиттера" якобы курирует вице-президент Mail.Ru Group по коммуникационным продуктам Анна Артамонова. Официально подтвердить или опровергнуть всю эту информацию в интернет-холдинге отказываются.

Естественно, новый сервис будет интегрирован с другими сервисами, принадлежащими Mail.Ru Group, однако неизвестно с какими именно.  Холдингу принадлежит одна из популярнейших в России соцсетей, "Одноклассники", менее популярная "Мой мир @ Mail.Ru", а также миноритарная доля соцсети "ВКонтакте". Mail.Ru принадлежат и два популярных в России интернет-мессенджера - ICQ и "Mail.Ru Агент".

Сервис микроблогов Twitter, пользователи которого общаются с помощью сообщений не длиннее 140 знаков, заработал в 2006-м году и в настоящее время им активно пользуются 100 миллионов человек, ежедневно отправляющих более 250 миллионов "твитов". Недавно в Twitter инвестировали не кто-нибудь, а акционеры самой Mail.Ru Group - Юрий Мильнер с Алишером Усмановым через фонд DST Global II, а также ряд других инвесторов купили 10% акций компании за 800 миллионов долларов, оценив ее, таким образом, в 8 миллиардов. Капитализация всей Mail.Ru Group, чьи акции торгуются на Лондонской фондовой бирже, в настоящее время составляет порядка 7,5 миллиарда.

Несмотря на то, что Twitter активно популяризирует в России сам президент Дмитрий Медведев, сервис этот в нашей стране пока что широкого распространения (по крайней мере, сравнимого с десятками миллионов активных пользователей у той же "ВКонтакте" или "Одноклассников") не получил. Тем не менее, по данным ComScore, с сентября 2010-го по сентябрь 2011-го аудитория сервиса в России выросла на 56% до 3,4 миллиона уникальных пользователей. На микроблог "Вестей.Ru" в Twitter подписаны более 100 000 человек.

При толковой реализации конкурент Twitter от Mail.Ru позволил бы теснее связать разношерстные активы холдинга и интегрировать во многом пока разобщенную аудиторию "Одноклассников", "Моего мира", а также ICQ и "Mail.Ru Агента". В то же время, секрет популярности Twitter - в легкости его использования на мобильных устройствах. При этом подавляющее большинство пользователей принадлежащих Mail.Ru соцсетей чаще всего "сидит" в них с традиционных компьютеров. Представьте среднестатистического пользователя "Одноклассников" или "Моего мира" - объяснить ему как и зачем он должен писать короткие текстовые сообщения, упоминая в них адресатов и ставя хэштеги, будет, возможно, весьма непросто.

Также по теме:
Twitter отчитался о росте популярности
"Старый" Twitter закроют
Вести.Ru в Twitter читают более 100 тысяч человек
Twitter разделяет счастливых и несчастных
Twitter зарегистрирует "твит" как торговую марку