Мясо по регламенту: производителей заставят писать на этикетках всю правду

Какое мясо мы едим? Новый техрегламент на мясную продукцию и новые правила маркировки должны дать покупателю полную информацию о продукте. Что именно будут писать теперь на этикетках, "Утру России" рассказал заместитель руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников.

Какое мясо мы едим? Новый техрегламент на мясную продукцию должен предоставить покупателю полную информацию о продукте. Новые правила маркировки могут вступить в силу на территории Таможенного союза уже в 2013 году.

Что именно будут писать теперь на этикетках, "Утру России" рассказал заместитель руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников.

По его словам, главная задача при разработке регламента – предупредить введение потребителя в заблуждение. Ведь порой невозможно понять, какое мясо мы на самом деле покупаем – замороженное, например, размораживают и выдают за охлажденное.

Новые правила ограничивают содержание воды в мясных продуктов с 10 до 5%. Измерить это сложно, но, по словам Максима Синельникова, большим достижением будет уже то, что на маркировке будет указано само наличие воды в составе рассолов, которые используются для размягчения продукции. "Для потребителя важно показать, что это уже не мясо. Потребитель должен видеть на этикетке, что это полуфабрикат. И это должно быть рядом с наименованием продукта", – подчеркнул эксперт.

Но насколько сами производители заинтересованы в том, чтобы изготавливать натуральный продукт? По словам Синельникова, им сегодня невыгодно нарушать правила производства. "Сегодня очень много качественной безопасной охлажденной продукции", – отметил он. Другое дело, что потребители, покупая мясо, должны сами читать этикетку.

"Главное сегодня – этот проект техрегламента принять. Он вступит в силу не ранее чем через 12-18 месяцев", – сказал Максим Синельников. Он добавил, что подорожания мясных продуктов в этой связи опасаться не стоит: регламент учитывает экономическую обстановку в стране. "Я не вижу перспектив роста цен", – заключил он.